Все о стройке и ремонте

Каравеллы колумба. Корабли Колумба: Нинья Как назывались корабли первой экспедиции колумба

Каждому ученику более или менее владеющему школьным курсом истории известно, что в 1492 году случилось событие, вплоть до наших дней считающееся одним из самых судьбоносных в истории многих европейских стран и, прежде всего, Испании.

1492 год историками всего мира считается годом открытия Америки, случившимся благодаря ошибке, совершенной Христофором Колумбом , подданным испанского короля, авантюристом и искателем приключений. Но только специалистам известно, что ничего могло бы и не произойти, если бы мореплаватель выбрал для своей экспедиции другой маршрут, или же корабль, который также как и он сам, на сотни лет вошел в историю морских плаваний, став настоящей легендой.

Экспедиция Христофора Колумба

Путешествие свое Колумб начал, имея в распоряжении три каравеллы — «Санта-Марию», «Пинту» и «Нинью» . Экипаж каждого судна был тщательным образом проверен и подготовлен к длительному странствию. Сами же корабли являли собой лучшие образчики флота испанского короля, который последний мог предоставить в распоряжение человеку, обещавшему раздобыть для него секрет прохода в сказочную Индию, самым тщательным образом охраняемый португальцами.

Корабли Колумба

Во времена Колумба каравелла, как разновидность парусных двух, или трех мачтовых суден использовалась исключительно во флотах Испании и Португалии.

Путешественнику того времени, решившемуся отправиться в морское странствие предоставлялась возможность выбора типа и оснащения судна, которому предстояло стать его домом на несколько месяцев плавания. На тот момент испанские и португальские мореплаватели были хорошо знакомы с такими типами каравелл, как каравелла-латина и каравелла-редонда :

  • первая представляла собой маленькое двухмачтовое судно, оснащенное по латинскому образцу косыми парусами и бывшее в основном в составе португальского флота, то есть отношения к открытию Америки не имевшее;
  • вторая была оснащена прямыми парусами на двух из трех имевшихся мачт, и косым латинским парусом на бизань матче. Именно на таком корабле Колумб совершил открытие новых земель.

Каравелла — редонда помогла открыть Америку

Необходимо упомянуть, что на первый взгляд весьма несущественная разница между формой паруса и типом корабля, была крайне важна для моряков. Так, каравелла-латина использовалась исключительно для непродолжительных плаваний вдоль ветреных берегов. А каравелла-редонда, благодаря своим прямым парусам с легкостью преодолевала большие расстояния и предназначалась для дальних морских странствий.


Каравелла — редонда

Прямой парус был более надежным и легко надувался ветром, ускоряя ход корабля. Длина корпуса каравеллы обычно не превышала 35 метров, а ширина 9, при этом водоизмещение могло достигать 200 тон. В XV веке каравелла была легковооруженным судном, потому имевшиеся в распоряжении капитана пушки располагались на верхней палубе и являли собой небольшие бомбарды, не предназначенные для вступления в прямое морское сражение с тяжеловооруженными боевыми кораблями.

Сам Колумб использовал вооружение корабля исключительно для демонстрации силы перед испуганными дикарями, понимая, что случись ему вступить в настоящий бой, сила была бы не на его стороне.

Христофор Колумб (31 октября 1451 - 20 мая 1506) был итальянский исследователь, мореплаватель и колонист, который завершил четыре путешествия по всему Атлантическому океану под эгидой католических монархов Испании. Он возглавил первые европейские экспедиции в Карибском бассейне, Центральной и Южной Америке, положив начало постоянной европейской колонизации Америки. Колумб открыл жизнеспособный парусный маршрут в Америку, континент, который тогда еще не был известен Старому Свету, однако в то время он думал, что обнаружил путь к Дальнему Востоку.

Христофор Колумб, открыл Америку, но и корабли Христофора Колумба - однозначно заслуживают признания. В эпоху, когда корабли были единственным самым быстрым видом транспорта для путешествий по всему миру, корабли Христофора Колумба полностью изменили всю концепцию на корабле. В 15 веке, когда Христофор Колумб начал свой путь из Испании, он получил очень важную поддержку трех кораблей и их экипажей, которые сейчас известны как корабли Христофора Колумба. Благодаря такой поддержке Христофор Колумб наконец смог открыть Америку и поставить на карту мира существование очень важной нации.

Поиск финансирования и флота

В 1485 году Колумб представил свои планы португальскому королю Иоанну II. Он предложил, чтобы король оборудовал три крепких корабля и дал Колумбу один год, чтобы отплыть в Атлантику, найти западный путь на Восток и вернуться. Колумб также потребовал, чтобы он был назначен «Великим адмиралом океана», губернатором всех земель, которые он обнаружит, и будет получать одну десятую часть всех доходов от этих земель. Король представил предложение Колумба своим экспертам, которые отклонили его. По их общему мнению, оценка Колумбом расстояния в 3860 км была на самом деле слишком низкой.

В 1488 году Колумб снова обратился к португальским властям, в результате чего Иоанн II снова пригласил его на аудиенцию. Эта встреча также оказалась неудачной, отчасти потому, что вскоре Бартоломео Диаш вернулся в Португалию с новостями об успешном обходе южной оконечности Африки (около мыса Доброй Надежды). С открытым восточным морским путем в Азию, король Джон очевидно больше не интересовался надуманным проектом Колумба.

Колумб путешествовал из Португалии в Геную и Венецию, но не получил поддержки. Он также отправил своего брата Варфоломея к Генриху VII в Англию, чтобы узнать, может ли английская корона спонсировать его экспедицию, но также безуспешно.

Колумб искал аудиенцию у монархов Фердинанда II из Арагона и Изабеллы I из Кастилии, которые объединили несколько королевств на Пиренейском полуострове, вступив в брак и правя вместе. 1 мая 1486 года, получив разрешение, Колумб представил свои планы королеве Изабелле, которая, в свою очередь, передала их в комитет. Спустя год ученые Испании, как и их коллеги в Португалии, ответили, что Колумб сильно недооценил расстояние до Азии. Они объявили эту идею непрактичной.

Однако, чтобы не дать Колумбу перенести его идеи в другое место и, возможно, оставить свои возможности открытыми, католические монархи дали ему ежегодное пособие в размере 12000 мараведов и в 1489 году предоставили ему письмо, приказывающее всем городам и поселкам, находящимся под их управлением, предоставить ему еду и ночлег бесплатно.

Соглашение с испанской короной

После постоянного лоббирования в испанском дворе и двухлетних переговоров он, наконец, добился успеха в январе 1492 года. Король Фердинанд и королева Изабелла пообещали Колумбу, что в случае успеха ему будет присвоено звание адмирала и назначение губернатором всех новых земель, на которые он может претендовать. Он имел право назначить трех человек, из которых суверены выберут одного, на любой пост в новых землях. Он будет иметь право на 10 процентов всех доходов от новых земель на неограниченный срок. Кроме того, у него также будет возможность получить одну восьмую прибыли в любом предприяти на новых землях.

Позже Колумб был арестован в 1500 г. и уволен с должности. Затем он и его сыновья, Диего и Фернандо, провели длительную серию судебных дел против кастильской короны, известной как pleitos colombinos, утверждая, что корона нарушила свои договорные обязательства перед Колумбом и его наследниками. Семья Колумба имела некоторый успех в своем первом судебном процессе, поскольку решение 1511 г. подтвердило положение Диего как вице-короля, но уменьшило его полномочия. Диего возобновил судебный процесс в 1512 году, который продолжался до 1536 г., а дальнейшие споры продолжались до 1790 г.

Между 1492 и 1503 гг. Колумб совершил четыре путешествия между Испанией и Америкой, каждое из которых финансировалось короной Кастилии. В своем первом путешествии он открыл Америку и магнитное склонение. Вояжи положили начало европейской разведке и колонизации американских континентов, и, таким образом, имеют огромное значение в истории Запада. 12 октября 1492 года Колумб высадился в Гуанхани - название, данное аборигенам острову, который Колумб назвал Сан-Сальвадором во время открытия Америки.

Корабли Христофора Колумба

Санта-Мария, Нинья и Пинта были тремя кораблями Христофора Колумба, которые приобрели огромную популярность и признание в наше время, не только потому, что они помогли Христофору Колумбу узнать о неизвестной нации, но и потому, что они дали водному транспорту новое чувство для достижения целей и модернизации, особенно сегодня, когда водный транспорт не так популярен, как раньше.

Из трех кораблей Христофора Колумба Санта-Мария была флагманом каракка. Грузовое судно весом около 200 тонн и длиной около 18 метров, длиной в киле 12 метров, шириной 6 метров и осадкой 2 метра. Экипаж «Санта-Мария» насчитывал около 40 человек. Первоначальное название Санта-Мария было La Gallega, в связи с местом, где был построен корабль, но Христофор Колумб изменил название корабля на Санта-Мария.

Что касается оснастки, у Санта-Марии было три основных мачты с парусами. Эти мачты были известны в те времена как основные, передние и миззенмасты. И хотя у этого корабля были эти положительные атрибуты, основным отрицательным признаком этого корабля было то, что его построение не позволяло Санта-Марии ходить на мелководье и вблизи коралловых рифов, что создавало для корабля препятствие. Однако два других корабля, Нинья и Пинта, решали этот недостаток, который был у флагмана кораблей Христофора Колумба и помогли искателю приключений успешно завершить свое путешествие.

Другие экспедиции Колумба были меньшие каравеллы типа Санта-Клара - Ла-Нинья («Девочка») и Ла-Пинта («Мальчик»). Все эти корабли были подержанными и не предназначались для разведки. Нинья, Пинта и Санта-Мария были торговыми судами скромного размера, сопоставимыме по размеру с современными круизными . Точные измерения длины и ширины трех кораблей не сохранились, но об оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также из современных испанских и португальских останков кораблекрушений конца 15-го и начала 16-го века, которые сопоставимы по размеру с Санта-Марией.

Суда, построенные в Европе в пятнадцатом веке, были предназначены для плавания по побережью Средиземного моря и Атлантического океана. Меньшие по размеру корабли Колумба считались в открытом океане рискованными. Это затрудняло наём членов экипажа, в связи с чем, небольшому числу заключенных было предложено более легкое наказание, если они пойдут с Колумбом.

Колумб принял командование над Санта-Марией, Мартин Алонсо Пинзон над Ла-Пинтой а его братья Фрэнсис Мартин и Висент Янез над Ла-Нинья. Вся компания на трех кораблях, насчитывала 90 человек (Санта-Мария - 40, Ла-Нинья - 24, Ла-Пинта - 26), хотя некоторые историки сообщают про 120 человек. 12 октября 1492 года Родриго де Триан, вахтенный матрос «Пинты» первым увидел Новый Свет и закричал "Земля!".

Нинья и Пинта были каравеллами. Корабли-каравеллы были разработаны только для того, чтобы преодолеть недостаток нахождения на мелководье и коралловых рифах, с которыми сталкивались такие корабли, как Санта-Мария, и они были легкими и легко маневрировали вокруг. Из всех трех кораблей Христофора Колумба «Пинта» была самой быстрой и достигала максимальной скорости около 8 узлов в день (около 200 миль), в то время как Санта-Мария была самой медленной из-за её большого размера.

По размерам Нинья весила около 50-60 тонн и имела размеры около 15 метров в длину, 12 метров в киле, 4,85 метров в ширину и 2,07 метра осадку. Пинта, весила около 60-70 тонн и имела размеры около 17 метров в длину, 13 метров в киле, шириной 5,36 метра и 2,31 метра осадку.

В сегодняшние времена, когда воздушные путешествия стали нормой, а выход на Луну стал обычным явлением, успешное приключение кораблей Христофора Колумба - это часть истории, которую должен знать не только каждый моряк, но и каждый человек в любой точке мира.

Изначально американский континент населяли племена, которые прибыли из Азии. Однако в 13-15 веке, при активном развитии культуры, промышленности, цивилизованная Европа отправляется на поиски и освоения новых земель. Что же произошло с Америкой в конце 15 века?

Христофор Колумб - известный испанский мореплаватель. Именно его первая экспедиция положила начало активным путешествиям в "Новый свет" и освоению этой территории. "Новым Светом" тогда считали земли, которые сейчас называют южной и северной Америкой.

В 1488 году Португалия имела монополию на воды атлантического побережья Африки. Испания была вынуждена искать другой морской путь, чтобы торговать с Индией и получить доступ к золоту, серебру и пряностям. Именно это побудило правителей Испании согласится на экспедицию Колумба.

Колумб ищет новый путь в Индию

Колумб совершил всего четыре экспедиции к берегам так называемой "Индии". Однако уже к четвертой экспедиции он знал, что нашел не Индию. Итак, вернемся к первому путешествию Колумба.

Первое путешествие Колумба в Америку

Первая экспедиция состояла всего из трех кораблей. Два судна Колумбу пришлось раздобыть самому. Первый корабль - дал его соратник-мореплаватель Пинсон. Он же, дал Колумбу денег вдолг, чтобы Христофор смог снарядить второй корабль. Так же в путешествие отправились около ста человек экипажа.

Плавание продолжалось с августа 1492 по март 1493 год. В октябре они приплыли на землю, которую ошибочно считали окрестными островами Азии, т.е это могли быть западные территории Китая, Индии или Японии. В действительности, это было открытие европейцами Багамских островов, Гаити и Кубы. Здесь, на этих островах Колумбу местные жители преподнесли в дар сухие листья т.е табак. Так же местные ходили голыми по острову и носили на себе разные золотые украшения. Колумб пытался выведать у них, где они взяли золото и только после того, как взял несколько туземцев в плен, он узнал путь, где они их берут. Так Колумб предпринимал попытки найти золото, но находил только все новые и новые земли. Он был счастлив, что открыл новый путь в "Западную Индию", однако развитых городов, и несметных богатств там не было. При возвращении домой, Христофор взял с собой местных жителей (которых назвал индийцами), как доказательство успеха.

Когда началась колонизация Америки?

Вскоре после возвращения в Испанию с дарами и "индийцами", испанцы вскоре решают отправить моряка снова в путь. Так началась вторая экспедиция Колумба.

Второе путешествие Колумба

Сентябрь 1493 - июнь 1496 г. Целью этого путешествия была - организация новых колоний, поэтому во флотилию вошли аж 17 кораблей. Среди моряков там были и священники, и дворяне, чиновники и придворные. С собой везли домашних животных, сырье, еду. В результате экспедиции, Колумб проложил более удобный путь в "Западную Индию", полностью покорен остров Эспаньола (Гаити), и началось истребление местного населения.

Колумб по прежнему считал, что находится в Западной Индии. Во втором путешествии ещё открыли острова, в том числе Ямайку и Пуэрто-Рико. На Эспаньола испанцы нашли в глубине острова золотые залежи и начали его добычу, с помощью порабощения местных жителей. Возникали восстания рабочих, однако безоружные местные жители были обречены. Они погибали в результате подавления бунтов, болезней привезенных из Европы, голода. Оставшуюся часть местного населения обложили данью, обращали в рабство.
Испанских правителей не устраивали те доходы, которые приносили новые земли, и поэтому разрешили всем желающим переселяться на новые земли, а с Колумбом разорвали договор, т.е лишили его правом управлять новыми землями. В результате, Колумб решается на поездку в Испанию, где договаривается с королями о возвращении своих привилегий, и о том, что на новые земли будут пребывать заключенные, которые и будут работать и осваивать территории, к тому же Испания будет освобождена от нежелательных элементов общества.

Третее путешествие

В третью экспедицию Колумб отправился с шестью кораблями, в состав 600 человек вошли так же заключенные из испанских тюрем. Колумб в этот раз решил проложить путь ближе к экватору, чтобы найти новые земли богатые золотом, так как нынешние колонии давали скромные доходы, что не устраивало испанских королей. Но из-за болезни Колумб вынужден был отправиться в Эспаньола (Гаити). Там его снова ждал бунт, Колумбу пришлось для подавления мятежа выделить местным жителям земли во владение и дать в помощь рабов каждому мятежнику.

Тут, неожиданно, пришла новость- известный мореплаватель Васко да Гама открыл настоящий путь в Индию. Он прибыл оттуда с угощениями, пряностями, и объявил Колумба обманщиком. В результате испанские короли велели арестовать обманщика, и возвращают в Испанию. Но вскоре, с него снимают обвинения и отправляют в последнюю экспедицию.

Четвертая экспедиция

Колумб верил, что существует путь от новых земель к источнику пряностей. И он хотел его найти. В результате последней экспедиции, он открыл острова у Южной Америки, Коста-Рику и другие, но так и не добрался к Тихому океану, так как узнал от местных жителей, что здесь уже были европейцы. Колумб вернулся в Испанию.

Так как Колумб больше не имел монополию на открытие новых земель, то другие испанцы -путешественники отправлялись в путь, чтобы изучить и колонизировать новые территории. Началась эпоха, когда обедневшие испанские или португальские рыцари (конкистадоры) ехали подальше от родных земель в поисках приключений и богатства.

Кто первым колонизировал Америку?

Испанские конкистадоры в начале пытались осваивать новые земли в Северной Африке, но местное население оказывало сильное сопротивление, поэтому открытие Нового Света пришлось весьма кстати. Именно благодаря открытию новых колоний в Северной и Южной Америке - Испания считалась главной сверхжержавой Европы и владычицей морей.

В истории и литературе по разному воспринимается период завоевания американских земель. С одной стороны испанцев рассматривают как просветителей, которые принесли с собой культуру, религию, искусство. С другой - это было грубое порабощение и уничтожение местного населения. На самом деле, было и то и другое. Современные страны по разному оценивают вклад испанцев в историю своей страны. Например в Венесуэле в 2004 году снесли памятник Колумбу, так как посчитали его родоначальником истребления местного коренного населения.

Разобрала понемногу фотографии из нашего короткого, но необыкновенно насыщенного отпуска-путешествия по штату Нью-Йорк.
Увидели столько, что неделю займет только рассказывать, а уехали всего на 5 дней и не отъезжали от Нью-Йорка больше, чем на 5 часов езды на машине.

В Ньюбург/Newburgh, NY мы приехали не в первый день, но хронологию я соблюдать не стану, потому, что она не важна для рассказа.
Все места, которые мы увидели, можно посещать почти в произвольном порядке, в зависимости от выбранного маршрута, который у всех может быть разным.
Отсюда отходил катер, который увез нас на остров Bannermаn или Pollepel Island (оч. не люблю переводить имена собственные), но об этом следующий пост. Пока расскажу о двух парусниках, которые стояли на причале в этом городке.

Реплики двух из трех кораблей Колумба , на которых он совершил экспедицию в Америку. Был еще один корабль "Санта-Мария", но его восстанавливать (для 500-летия) не стали, потому что Колумб не любил этот тяжелый, медленный и неповоротливый корабль, а любил больше всего легкую и маневренную каравеллу "Нинья" . В реальности копий Санта-Марии построено было целых три, в разных местах и в разное время, но их история останется вне моего рассказа.
У "Ниньи" - уникальная судьба-ее начали строить в 1988 году к 500-летию (1992г.) путешествия Колумба в Америку, в Бразилии с помощью группы кораблестроителей с побережья Баие, в рыбацкой деревушке Валенка, в которой удивительным образом сохранились мастера, знающие технологии строительства старинных испанских кораблей XV века. Они прибыли из Португалии и поселились на побережье в давние времена.
Руководить строительством поручили американскому инженеру и морскому исследователю Джону Патрику Сарсфилду вместе с британским морским историком Джонатаном Мортоном Нансом. Сарсфилд живя в Бразилии обнаружил, что на побережье Баие при строительстве кораблей все еще используют старинные технологии, и стал экспертом со временем. Он буквально "собирал" "Нину" из описаний аналогичных кораблей в старинных документах и археологических находок затонувших кораблей, потому что никаких оригинальных чертежей или рисунков, трех кораблей, принявших участие в экспедиции, не сохранилось, только словесные упоминания и описания.

Чтобы разведать старинные технологии, Сарсфильд поселился в Валенке, где жили мастера, владеющие старинными секретами кораблестроения, и провел там столько времени, сколько понадобилось, чтобы местные привыкли к нему и прониклись доверием.
Только тогда, они доверили ему старинные секреты. Корабль строился вручную топорами, пилами, долотами и др. столярными инструментами из очень прочной бразильской древесины.

Сарсфилд трагически погиб в дорожном происшествии в Бразилии в 1990г., когда ездил выбирать древесину на главную мачту для "Ниньи". Завершил строительство каравеллы Джонатан Нанс, который спроектировал паруса к ней.

После завершения строительства, "Нинья" стала уникальным плавающим морским музеем и объехала все побережье США, останавливаясь в портах, где ее могли осмотреть все желающие. Повезло и нам.

Во время путешествия команда "Ниньи" состояла из 27 человек, все моряки спали на палубе и не каждому доставался моток веревки, чтобы подстелить под голову. С собой везли лошадей, коров, свиней и кур, которых держали в трюме. Романтичным такое путешествие можно было назвать с очень большой натяжкой, если можно было вообще.

Предвижу вопрос, как была создана Пинта. Оба корабля строились в Бразилии на средства специально созданного "Фонда Колумба".
"Нинья"-наиболее исторически "аккуратная" версия старинной каравеллы, строилась полностью вручную.
"Пинта"-самое большое восстановленное судно подобного типа, при ее строительстве применялся не только ручной труд. Она была построена позднее, после "успеха" "Ниньи". На ней можно совершать туры и праздновать вечеринки.

"Нинья"


"Пинта"



"Пинта" и "Нинья"


"Нинья" первоначально была оснащена косыми парусами, когда Колумб сделал остановку
на Канарских островах, паруса поменяли на прямоугольные, которые лучше были приспособлены к плаванию в океане.



Рулевого колеса на испанских кораблях XV века еще не было, а выглядел руль так, как вверху на фотографии


Для Колумба внизу в трюме была маленькая клетушка с двумя полками и доской для навигации, вентиляция происходила только через верхний люк, но несмотря на малый комфорт, "Нинья" была любимым судном адмирала. Колумб перешел на этот корабль, когда его флагманский корабль Санта-Мария потерпел крушение у берегов Гаити.




Круизный кораблик




Современные Колумбы

Картинка с вебсайта фонда Колумба