Все о стройке и ремонте

Наш дружелюбный сосед Человек-Паук: обзор серии игр про Spider-Man'а. Все игры про человека паука

Мы решили сделать для Вас подборку игр о Человеке-Пауке(Spider-Man). Все игры про Человека-Паука по порядку, от самых новых, до игры 1984 года.

Лень читать? Посмотри видео!

1. Marvel’s Spider-Man

Платформы: PS 4
Дата релиза: 2018 год
Жанр: action
Разработчик: Insomniac Games
Издатель/дистрибьютор: Sony Interactive Entertainment

Еще не вышедшая игра про Человека-Паука, графика 10 из 10, экшн сцены если судить по трейлерам и геймплею 10 из 10, прокачка и способности, открытый мир и сюжет который не связан с каким либо фильмом или комиксом.

Скриншоты игры:

2. Spider-Man: Homecoming

Платформы: PC PS 4
Дата релиза: 30 июня 2017 года
Жанр: action
Разработчик: CreateVR
Издатель/дистрибьютор: Sony Pictures Virtual Reality
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Spider-Man: Homecoming – игра для шлема виртуальной реальности, основанная на одноименном фильме, в которой вы сможете примерить на себя супергеройский костюм Человека-паука. Вам предстоит испробовать все навороты, которые были установлены на костюм корпорацией Старк Индастриз, чтобы разобраться с главным злодеем, Стервятником.

Уникальный проект! Не просто игра в которой вы можете поиграть за Человека-Паука, в этой игре вы буквально Питер Паркер, игра для шлемов виртуальной реальности, хоть и короткая но крайне хорошая игра, если у вас есть шлем ВР, то почему вы еще не играете?

Скриншоты игры:

3. The Amazing Spider-Man 2 (Новый Человек — Паук 2)

Платформы: PC PS 3 PS 4 XBOX 360 XBOX One 3DS WiiU
Дата релиза: 02.05.2014
Жанр: action
Разработчик: Beenox
; СНГ: Новый Диск
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man
Локализация: полностью на русском
Сайт: http://www.theamazingspidermangame.com/

Как и прошлая игра, игра по фильму, но теперь дополняет события фильма и рассказывает, что было после. Система кармы, переработаны механики полетов на паутине, много способностей и приемов, даже сейчас в ожидании свежей игры про Спайди мы можем в нее поиграть, чтобы скоротать время

Скриншоты игры:

4.Amazing Spider-Man: The Game (Новый Человек-паук)

Платформы: PC PS 3 PSV XBOX 360 Android 3DS DS iOS WiiU
Дата релиза: 09.07.2012
Жанр: action
Разработчик: Beenox

Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man
Сайт: http://theamazingspidermangame.com/
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gameloft.android.ANMP.GloftAMHM

Очередной проект по фильму, эпилог к одноименному фильму. Открытый мир, шикарная графика, крутой экшен и боевые сцены, игра на твердую 4-ку.

Скриншоты игры:

5. Spider-Man: Edge of Time

Платформы: PS 3 XBOX 360 3DS Wii
Дата релиза: 21.10.2011
Жанр: action
Разработчик: Beenox

Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Консольный эксклюзив про паука, игра из серии сделай что-то в прошлом, и разгребай последствия позже, точнее не ты а другой паук из будущего. Достаточно интересный проект, уже крайне хорошая графика, если у вас есть одна из консолей прошлого поколения, просто поиграйте в эту игру)

Скриншоты игры:

6. Spider-Man: Shattered Dimensions

Платформы: PS 3 XBOX 360 PC DS Wii
Дата релиза: 01.10.2010
Жанр: action
Разработчик: Griptonite Games, Beenox
Издатель/дистрибьютор: Activision; СНГ: 1С-СофтКлаб
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Пожалуй самая странная игра в хорошем смысле слова, играем за 4-х пауков, в 4-х вселенных, игра за каждого паука отличается геймплеем, где-то экшн, а где-то крутейший стелс, добавляем к этому крутой графический стиль ну и как итог, получаем отличную игру, в сюжете нас просят восстановить баланс между всеми вселенными, который нарушился когда паук сломал артефакт “Скрижаль Порядка и Хаоса”

Скриншоты игры:

7. Spider-Man: Web of Shadows

Платформы: PS 3 XBOX 360 PC DS Wii PS 2 PSP
Дата релиза: 24.10.2008
Жанр: action
Разработчик: Griptonite Games, Aspyr Media, Treyarch, Shaba Games
Издатель/дистрибьютор: Activision; СНГ: Новый Диск
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Моя любимая игра из всего списка про Дружелюбного соседа, как всегда играем за Спайди, должны спасти город от Венома и его армии симбиотов, в игре 4 концовки, куча героев союзников и разные костюмы.

Скриншоты игры:

8.Spider-Man: Web of Shadows — Amazing Allies Edition

Платформы: PS 2 PSP
Дата релиза: 21.10.2008
Жанр: платформеры
Разработчик: Amaze Entertainment
Издатель/дистрибьютор: Activision
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Скриншоты игры:

9. Spider-Man: Friend or Foe

Платформы: XBOX 360 PC DS Wii PS 2 PSP
Дата релиза: 29.09.2008
Жанр: action
Разработчик: A2M, Beenox, Next Level Games
Издатель/дистрибьютор: Activision; СНГ: 1С-СофтКлаб
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man
Кооперативный режим: локальный (2)

Довольно неплохая игра про паучка, из всего списка выделяется тем, что мы можем играть не только за добрых, но и за злодеев, под нашим управлением могут оказаться Доктор Октавиус, Зеленый Гоблин, Веном и Песочный Человек.

Скриншоты игры:

10. Spider-Man 3 (Человек-Паук 3)

Платформы: PS 3 XBOX 360 PC DS Wii PS 2 PSP GBA
Дата релиза: 22.05.2007
Жанр: action / приключения
Разработчик: Vicarious Visions, Beenox, Treyarch
Издатель/дистрибьютор: Activision; СНГ: 1С-СофтКлаб
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

А вот и третья игра из серии игр по фильмам про Человека-Паука, логично что в игре нам рассказывают сюжет фильма, но разбавляют все это событиями из комиксов и различных ответвлений. Открытый мир, большая карта, много врагов из фильма и отличная графика, любите игры про Человека-Паука? Тогда к прохождению обязательно

Скриншоты игры:

11. Spider-Man: Battle for New York

Платформы: GBA DS
Дата релиза: 12.01.2007
Жанр: action
Разработчик: Torus Games
Издатель/дистрибьютор: Activision
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Ну это эксклюзив для Game Boy Advance и Nintendo DS, опять же по комиксы Ultimate Spider-Man. Особенность игры в том, что мы можем поиграть за Зеленого Гоблина. Ссылка на комиксы в описании

Скриншоты игры:

12. Ultimate Spider-Man

Платформы: PC DS PS 2 XBOX GBA GC
Дата релиза: 14.10.2005
Жанр: action
Разработчик: Beenox, Treyarch
Издатель/дистрибьютор: Activision
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Человек-паук должен победить Венома, игра короткая и не стоит тратить на нее время, лучше прочтите серию комиксов на нашем сайте.

Скриншоты игры:

13. Spider-Man 2 (Человек-паук 2)

Платформы: PC DS PS 2 XBOX PSP
Дата релиза: 25.03.2005
Жанр: action
Разработчик: Treyarch Invention, The Fizz Factor
Издатель/дистрибьютор: Activision; СНГ: 1С
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man
Движок: Unreal Engine 2

Вторая игра по кинотрилогии Сэма Рейми, повторяет и дополняет фильм “Человек паук 2”. Кстати героев в игре озвучивали актеры фильма. Версия для ПК, была самая ужасная из всех, так как многие элементы игры просто упрощены.

Скриншоты игры:

14. Spider-Man: The Movie

Платформы: PC PS 2 XBOX GC
Дата релиза: 29.05.2002
Жанр: action
Разработчик: Treyarch
Издатель/дистрибьютор: Activision
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Игра по фильму “Человек Паук” только с одним исключением, игру начали разрабатывать еще до начала съемок фильма. Это игра без открытого мира и больших локаций, все ограничивается крышами и помещениями, для прохождения игры нужно много терпения, в игре много сложных уровней с прыжками, которые придется перепроходить по много раз. Ну и стелс, он тут шикарен а уровни достаточно сложные

Скриншоты игры:

15. Spider-Man 2: Enter Electro

Платформа: PS One
Дата релиза: 06.10.2001
Жанр: action
Разработчик: Vicarious Visions
Издатель/дистрибьютор: Activision
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Эксклюзив для PS1. В игре мы очередной раз играем за Паука, сражаемся с Электро, мешаем ему уничтожить бедный Нью-Йорк, мы имеем большое кол-во различных костюмов дающие паучку новые способности.

Скриншоты игры:

16. Spider-Man

Платформы: PC PS One DC GBC N64
Дата релиза: 15.09.2000
Жанр: action
Разработчик: Neversoft Entertainment, Gray Matter Interactive
Издатель/дистрибьютор: Activision
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Вот и первая игра в которую я лично играл еще в год её выхода, первая игра про Человека-паука в полном 3D. Нью-Йорк заволокло отравленным туманом, который злодеи распылили при помощи украденного устройства с выставки Доктора Октавиуса. Мы должны спасти город и не дать полиции поймать паучка. В этом нам помогают другие герои: Черная Кошка, Каратель, Сорвиголова, Человек-Факел и многие другие, список врагов также впечатляет. В своё время именно эта игра помогла Человеку-Пауку стать очень популярным и обзавестись огромной фан базой. Даже сейчас можно увидеть диски в коллекциях и в продаже на различных интернет площадках.

Скриншоты игры:

Издатель/дистрибьютор: Acclaim Entertainment
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Мы сражаемся Вместе с Веномом, против 5-х “Детей” симбиота. Играть можно в кооперативе, каждый персонаж обладает уникальными способностями, внешне играть очень красивая, а для своего времени, была просто топчик.

Скриншоты игры:

19. The Amazing Spider-Man

Платформы: PC Amiga Atari ST C 64
Дата релиза: 1990 год
Жанр: платформеры
Разработчик: Oxford Digital Enterprises
Издатель/дистрибьютор: Paragon Software
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Еще одна аркада, от компании Paragon Software. Мы в роли Человека-Паука, сражаемся с Мистерию, который похитил Мэри Джэйн, нас заманивают на киностудию которая битком набита разными роботами и ловушками. Игра простенькая, но в свое время была вполне ничего. Паук может кидаться паутиной в любом направлении, прыгать по любым поверхностям и обездвиживать врагов

21. Spider-Man

Платформы: PC Apple II Atari XEGS C 64 BBC Micro ZX Spectrum
Дата релиза: 1984 год
Жанр: приключения
Разработчик: Adventure International
Издатель/дистрибьютор: Adventure International
Игра является частью серий: Marvel Universe / Spider-Man

Игра жанра квест, про которую крайне мало известно, так как прошло более 20 лет с релиза.

Игр о Питере Паркере всегда хватало, но хороших среди них было не так много. Рассказываем об истории скитаний Паучка по разным платформам.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный геймплейный трейлер Spider-Man от компании Insomniac Games . На этот проект мы возлагаем большие надежды, ведь прежде «дружелюбному соседу» с видеоиграми не особенно везло. Было среди них немало откровенного мусора, как и относительно неплохих проектов.

Восьмибитный герой

Строго говоря, с интерактивными воплощениями Паучку не повезло с самого начала. Уже первая игра про этого героя отдавала... не самым приятным душком. Речь идет о Spider-Man образца 1982 года. Плохая (даже по меркам Atari 2600) графика, невнятный игровой процесс, кривое управление — на фоне этой поделки даже последние игры от Activision могут показаться шедевром технологической и дизайнерской мысли.

А причина проста: в те годы никто из производителей и не думал заботиться о качестве собственных видеоигр. В результате на полках появлялись то порноприключения голого ковбоя с индейскими скво (продавались из-под полы), то недоразумения вроде ET (провал которой был настолько грандиозен, что чуть не похоронил под собой всю игровую индустрию). Ничего личного — просто бизнес. И Паучку «посчастливилось» стать частью системы, в рамках которой количество куда важнее качества.

Дальше — еще чуднее. Второе пришествие Паркера состоялось в рамках серии Questprobe от Скотта Адамса. Загвоздка была вот в чем: Questprobe: Spider-Man принадлежала к популярному в 80-е жанру текстовых приключений, но, в отличие от ранних выпусков Zork , могла похвастаться весьма неплохим, выполненным в комиксном стиле артом. Те, кто хоть раз сталкивался с подобными проектами, поймут, о чем идет речь.

Подходил ли такой стиль самому герою — вопрос отдельный. С одной стороны, да, поскольку Адамс создал, по сути, интерактивную вариацию графических новелл от Marvel . Верна и обратная точка зрения: история про Спайди всегда были наполнены действием, а оно слабо сочеталось с вводом в текстовую панель связок из глаголов и существительных.

Questprobe: Spider-Man , конечно, сложно сравнивать с современными «паучьими» играми, однако ее формула хотя бы работала.

В век всеобщей борьбы за авторские права это может показаться странным, но некогда японские разработчики не чурались пиратства. И речь даже не о нелегальных копиях аркадных автоматов (хотя и они тоже были) — использовались попкультурные образы.

Человеку-пауку досталось сполна. Он засветился в качестве босса в The Revenge of Shinobi . Представьте себе удивление, когда, дойдя до одного из главарей, геймеры с удивлением понимали, что сражаться им предстоит с персонажем Marvel. Конечно же, ни о каком лицензировании и речи не шло — Паучок в Revenge of Shinobi появился совершенно пиратским образом. Та же участь, кстати, постигла и Бэтмена. В этой же самой игре. Такой вот круговорот супергероев в природе. Вчера защищали Готэм и Нью-Йорк, а сегодня стремятся навалять мастеру-синоби.

Справедливость была частично восстановлена спустя четыре года, когда на домашних компьютерах появилась Spider-Man and Captain America in Doctor Doom’s Revenge . Кроссовер с участием двух кумиров американских подростков вернул Паучка в родную экшен-стихию, но получился скверным во всем, что не касалось картинки. Критики тех лет отмечали, что проект выглядит гораздо лучше, чем играется. По меркам консолей начала 90-х годов качество развеселого капустника находилось чуть ниже плинтуса.

Первые игры с участием Человека-паука вышли местами неказистыми, пустыми по части геймплея и отчасти интересными с точки зрения визуального исполнения. Конец 80-х был раем для поклонников комиксов, однако первое сколь-нибудь интересное интерактивное воплощение Паучка появилось уже в следующем десятилетии.

Паутина SEGA

В конце века, когда Atari уже ушла со сцены, а Sony только готовилась к своему крестовому походу, рынок между собой делили две компании. Sega и Nintendo олицетворяли принципиально разный подход к ведению бизнеса и к аудитории. Если «Большая N» делала акцент на проверенную фанбазу и детей, то авторы «Соника» шли своей дорогой. Они зазывали к себе подростков — тех, кто слушал втихаря от родителей Nirvana, ходил на концерты Panterа и, как подобает правильным школьникам, бунтовал против собственных предков.

Менеджеры Sega of America довольно скоро научились выстраивать правильную стратегию и, расставив единожды акценты, подвинули Nintendo с трона короля видеоигрового мира. Проекты по комиксам входили в стратегический план компании, и The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin отлично это доказывала. Боевик был создан студией Technopop и рассказывал о противостоянии Паучка таким известным злодеям, как Доктор Осьминог, Песочный человек, Веном и прочие.

Однако главным оказалось даже не это. Впервые за всю историю интерактивных похождений Питера Паркера игра с его участием отличалась ладной механикой. The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin представляла собой двухмерный экшен-платформер, заимствующий приметные элементы вселенной Amazing. Паук карабкался по стенам, стрелял паутиной, обезвреживал рядовых бандитов и более крупную дичь — в общем, делал то же, что и в комиксах, но при непосредственном участии игрока. Все это — с прекрасной (по меркам начала девяностых) графикой и с возможностью купить CD-версию. От обычной она отличалась не только ускоренным подъемом и спуском по стенам, но и двумя новыми локациями. Недовольными с этого праздника жизни ушли единицы.

Карманный паук

Питеру Паркеру всегда «везло» на портативные видеоигры. Вот только качество далеко не всегда равняется количеству. Так и здесь. Продукции на прилавках (вот хотя бы для того же Game Boy) хватало, но что-то по-настоящему затягивающее появлялось крайне редко. Специально для вас мы отобрали три проекта, которые не стыдно запустить хотя бы на десять минут.

Spider-Man: Mysterio’s Menace (GBA, 2001 год)

Двухмерный экшен-платформер от Vicarious Vision отличался не только качественным (по меркам GBA) игровым процессом, но и стилем. Mysterio’s Menace походила на игры с PlayStation. И это выгодно отличало ее от бесчисленного количества безликих поделок на тему героев в трико.

Spider-Man 2 (GBA, 2004 год)

И снова Game Boy Advance. Опять двухмерный платформер. На этот раз, правда, по мотивам второго фильма Сэма Рэйми. Авторы Spider-Man 2 пошли правильным путем и не стали даже пытаться перенести на портативку от Nintendo урезанную донельзя игру с PlayStation 2. Формально трехмерные вставки присутствовали, но исключительно антуражу ради. В остальном — классический боевик в духе 16-битной классики. Битвы с боссами, кстати, были чудо как хороши. Чего только стоит погоня за Рино, когда вначале Паук догоняет его на паутине, а после закидывает бочками из едущего по дороге грузовика.

The Amazing Spider-Man (PS Vita, 2012 год)

Формально включать этот порт в подборку несколько неправильно, поскольку речь идет о прямой кальке со старших платформ. Однако на то у нас есть несколько причин. Во-первых, The Amazing Spider-Man — одна из немногих возможностей опробовать sandbox-супергероику вне дома, а во-вторых, на PS Vita устаревший игровой процесс оригинала воспринимался лучше. От игры для консоли, которая помещается в карман джинсов, априори многого не ждут. The Amazing Spider-Man же предлагала набор базовых развлечений: открытый для исследования город, миссии, побочные активности. Попробовать точно стоит.

Вторая крупная победа случилась, когда на аркадных автоматах от SEGA появилась Spider-Man: The Video Game . Чисто технически ее можно было причислить к традиционным битэмапам. Но был нюанс. Плоть от плоти популярного в конце века жанра, эта игра про Человека-паука умело жонглировала стилями, прикидываясь то обычной драчкой на четверых, то экшен-платформером. Уже в самом начале, после битвы с Веномом, Спайди был вынужден карабкаться по строительным лесам, а спустя несколько уровней — отбиваться от Хобгоблина, кружащего над летающим кораблем. Все это превращало Spider-Man: The Video Game в одну из лучших игр, созданных по лицензии Marvel.

Падение без страховки

Полагаем, многим любителям ретро-игр известно издательство под названием LJN. В конце 80-х — начале 90-х эти товарищи отлично знали, как помочь появиться на рынке по-настоящему скверной видеоигре по известной лицензии. Не помогал даже хваленый контроль качества Nintendo. Так вот, Spider-Man: Return of the Sinister Six — это апофеоз творческого подхода компании. В этом, с позволения сказать, платформере плохо было все. Совершенно невменяемое управление не позволяло нормально перемещаться по уровню, графика отпугивала случайных прохожих, а дизайн уровней даже чертям на закуску не годился.

Ирония в том, что, помимо NES, Return of the Sinister Six почтила своим присутствием и 8-битные платформы от Sega — Master System и Game Gear, — но и там не смогла проявить себя. Безусловно, картинка в MS-версии чуть приятнее, но и только. Остальные проблемы так и не были решены. И это действительно важно, поскольку зачастую одна и та же игра на платформах от Sega и от Nintendo могла здорово отличаться. К сожалению, Spider-Man: Return of the Sinister Six — явно не тот случай. Хотя надежды были: Ghostbusters же разработчики поправили перед релизом на платформе от конкурента «Большой N». Не сильно, но в глаза бросалось.

После сокрушительного восьмибитного фиаско никто уже и не надеялся на выход стоящей игры с Человеком-пауком в главной роли. Скепсис подпитывала совершенно невыразительная Spider-Man and the X-Men in Arcade’s Revenge . Кроссовер мог похвастаться разве что приятной картинкой — все остальное было сделано на уровне чуть ниже среднего. Но потом случилось чудо: на 16-битной Mega Drive и Super Nintendo появилась Spider-Man and Venom: Maximum Carnage . На коробке с картриджем была отпечатана знакомая радуга — значок LJN... Бывало и такое.

Maximum Carnage — плоть от плоти своего поколения. Яростный битэмап с кучей панков в массовке и знакомыми персонажами на первых ролях. Невероятно брутальный, он буквально бросал игрокам вызов. Хотите хардкора? Тогда вперед, только не нойте потом, что слишком быстро убивают, и вообще на аркадах было лучше.

Авторы этого боевика сумели создать потрясающую атмосферу. Во многом этому способствовала одноименная комиксная арка. Жестокость, прекрасная музыка, стильная картинка и рисованные вставки в духе первоисточника, возможность поиграть за Венома, в конце концов! Maximum Carnage и спустя двадцать три года интересно проходить. На наш взгляд, лучшей похвалы для ретропроекта и быть не может.

Увы, как это часто бывало в девяностые, прямой сиквел Venom/Spider-Man: Separation Anxiety не унаследовал и десятой доли очарования оригинала. Причиной тому была даже не просевшая динамика — в этот битэмап не завезли оригинальных и достойных внимания сражений. Потерялось главное — интерес от самих схваток с противниками.

Раздавить паука

Конец первой половины 90-х годов стал отличным временем для всех фанатов Питера Паркера, но касалось это в первую очередь голубого экрана. Конечно же, мы говорим о мультсериале 1994 года, чьи авторы не побоялись показать Паучка... человеком. Штука тут вот в чем. Прежде все ТВ-адаптации франшизы строились на образе из золотой эпохи комиксов — ну, вы знаете: со всеми этими нелепостями, злодеями с картонной мотивацией («я поступаю так потому, что я плохой»), странными сюжетными ходами и далее по списку.

Spider-Man: The Animated Series демонстрировала известную историю с другого ракурса. У героев этой мультипликации присутствовал не только характер, но и причины поступать так, как они поступают. Яркий пример — эпизод «Доктор Осьминог: вооружен и опасен» (1-й сезон, 4-я серия). Создатели наглядно показали, как гениальный (в общем-то) ученый превратился в чудовище и к чему в конечном счете приводят гордыня и фанатизм. Разумеется, ни о каком серьезном психологизме уровня Нолана речи не шло, просто зритель верил в то, что происходило на экране. Он мог сопереживать действующим лицам, и это выгодно отличало сериал от всего, что существовало на паучьем медиарынке прежде.

Конечно же, без видеоигры по мотивам обойтись просто не могло. И она вышла. На Mega Drive и Super Nintendo. В 1995 году, под самый закат этих двух платформ. К сожалению, все хорошее, что в ней было, заключалось в знакомом дизайне персонажей. Геймплей не выдерживал никакой критики. После стремительной Maximum Carnage от местного платформинга буквально тянуло в сон. И этим, по сути, все сказано.

Еще одним проектом, который закрывал эпоху Человека-паука на 16 битах, стала The Amazing Spider-Man: Lethal Foes для Super Famicom. И мы не сошли с ума, используя японское название системы. Все дело в том, что Lethal Foes так и не вышла за пределами Страны восходящего солнца.

Причин было несколько. Во-первых, год выхода. В 1995-м западная аудитория знала, что такое PlayStation и Sega Saturn. Во-вторых, качество самого продукта оказалось... никаким. По сути, разработчики создали босс-раш, кое-как соединив его с платформенными вставками, где Паук уничтожал странного вида противников. Однако даже от битв с главарями веяло вселенской скукой. Прыжок, прыжок, удар, удар — полоска жизни на нуле. И не важно, с кем сражался Паркер: со Скорпионом, Зеленым гоблином или Мистерио.

Контрольный в голову — просто отвратительная музыка. Если когда-нибудь решитесь купить лицензионный картридж для Super Famicom — имейте в виду и не забудьте про клавишу Mute на пульте от телевизора.

В результате к концу девяностых годов действительно хорошие игры о Человеке-пауке можно было пересчитать по пальцам одной руки. Фанаты уже готовы были ставить на этой теме крест, но внезапно случилось чудо: на PlayStation появилась великолепная Spider-Man от Neversoft.

Паучье чутье

На этом месте необходимо небольшое лирическое отступление. Дело в том, что многие геймеры вполне искренне полагают, что работа авторов Tony Hawk’s Pro Skater была первым 32-битным воплощением Паркера. Это не совсем так. В действительности дебютом Паучка на 32-битном поле стала Spider-Man: Web of Fire , вышедшая в 1996 году только для Sega 32X. Штука в том, что назвать Web of Fire хотя бы «проходной» игрой отважится далеко не каждый поклонник комиксов. Среди товарок по мусорной корзине этот платформер выделялся использованием оцифрованных моделек врагов и трехмерными объектами на уровне. Выглядело странно и мерзко.

Однако вернемся к Spider-Man для PlayStation. Не сильно покривим душой, если скажем, что именно такой игры ждали целых десять лет все поклонники. Разнообразной, захватывающей, бережно относящейся к первоисточнику. Сотрудники Neversoft постарались на славу, и на выходе получился еще один маленький шедевр — почти незаметный на фоне блокбастеров вроде Metal Gear Solid , но от того не менее ценный.

Начиналась Spider-Man с небольшой пробежки по крышам. Потом Паучок освобождал заложников, сражался со Скорпионом, убегал от полицейских вертолетов, спасал Мэри-Джейн от Венома... В общем, скучать не приходилось. В плане механики к игре никто при всем желании просто не мог придраться. Она была И-Д-Е-А-Л-Ь-Н-А. Несколько версий (для Dreamcast, Nintendo 64 и PC) соврать не дадут.

Строго говоря, поражал даже не тот факт, что Neversoft сумела создать отличный проект. Удивляло отношение авторов к первоисточнику. На стартовом экране играл трек из репертуара The Ramones (культовой американской панк-банды), по локациям были разбросаны комиксы, дизайн персонажей напоминал о мультсериале девяностых — это цепляло.

Удивительно, но сиквел, созданный только для PlayStation командой Vicarious Visions (именно они ответственны за недавнюю трилогию ремастеров Crash Bandicoot ), ничуть не уступал предшественнику в качестве исполнения. Это была столь же прекрасная игра для всех поклонников Человека-паука. Новые уровни, куча уникальных игровых ситуаций, возможность спуститься на улицы города — картину слегка омрачала не самая выразительная графика, но игре это прощали. Все-таки первая PlayStation доживала свой век, и не каждый день в ее библиотеке появлялись столь сильные боевики.

В новый век Паук вступил уверенно и, сметя все на своем пути, устремился на большие экраны. Трилогию фильмов Сэма Рэйми принято критиковать за некоторую слащавость, но одного у нее не отнять: именно она, а не новые мультсериалы, породила очередную волну обожания героя. Великолепно поставленный экшен захватывал, а прекрасный актерский состав заставлял поверить в происходящее на экране. Питер сражается с Зеленым гоблином — зарисовка раз. Пытается найти свое место в жизни — зарисовка два. Борется с внутренним злом — зарисовка три. И где-то между — волна видеоигр, часть которых можно со всей смелостью отнести к золотой классике эпохи PlayStation 2, GameCube, Xbox и PC.

Первой попыткой перенести кино Рэйми на экраны мониторов стала Spider-Man: The Movie 2002 года. Хотя назвать ее «игрой по фильму» язык не поворачивается. С сюжетной линией блокбастера этот экшен обращался крайне вольно. Шокер и Скорпион в сценарии — ЧТО?! Примерно так реагировали те, кому посчастливилось в начале нулевых добыть диск с The Movie. Ситуацию усугублял откровенно «деревянный» геймплей, который сделал шаг назад по сравнению с дилогией на PlayStation. Пропало главное — разнообразие. Платформенные элементы, избиения противников, полеты на паутине — все это довольно быстро наскучивало, хотя казалось бы...

Вышедшая в 2004 году Spider-Man 2 не просто исправила недоработки оригинала, но совершила маленькую революцию, задав планку для всех без исключения «паучьих» игр...

На этом месте необходимо объяснить, почему прежний, хронологический, порядок будет нарушен. Дело в том, что в Spider-Man 2 разработчики представили идеально выверенную механику, которая с редкими перерывами использовалась вплоть до конца нулевых.

Речь, конечно же, о вкраплении элементов открытого мира и побочных активностях. Прежде ведь как было? Есть Паркер, он перемещается по линейным уровням и выполняет поставленные перед ним задачи. В 2004-м Treyarch перевернула все с ног на голову. Ее сотрудники сказали: «Эй, ребят, у нас тут можно летать на паутине по городу и избивать гопников».

И понеслось... Базовая структура геймплея при этом ничуть не пострадала. Никто не мешал следовать по сценарию и наслаждаться отменно поставленными сюжетными миссиями. Но стоило сделать шаг в сторону, и перед игроком открывалось множество возможностей.

Помимо собственно полетов, можно было выполнять побочные квесты: охотиться на криминальный элемент, участвовать в своеобразных гонках на время, находить всевозможные бонусы. Такой подход значительно оживил формулу. Да, картинка не блистала эффектами (три платформы — PlayStation 2, Xbox, GameCube — каждая со своими ограничениями), но авторы сумели сделать главное: сохранили дух приключения, присущий историям о Человеке-пауке. Тот, что заставлял в 1998 году включать НТВ и смотреть очередную серию мультсериала, а несколькими годами позже — выпрашивать у мамы с папой переведенные на русский язык комиксы.

Ситуацию со Spider-Man 2 омрачал один факт. По-настоящему великолепную игру получили исключительно обладатели новейших на тот момент консолей. Пользователям PC достался огрызок от The Fizz Factor. И речь не идет о проблемах портирования — это был совершенно другой продукт с просто отвратительным геймплеем. Вполне в духе времени, если учесть, что в двухтысячные владельцы компьютеров так и не увидели хорошего Гарри Поттера или правильной версии James Bond 007: Nightfire .

Так или иначе, появление Spider-Man 2 расставило все по своим местам. Издатель понял, что концепция игры пришлась покупателям по душе, и отпустил вожжи. В итоге появилось столько однотипных проектов, что впору схватиться за голову. Spider-Man 3 , Web of Shadows — и это лишь во вселенной Паркера. Самый сметливый читатель здесь воскликнет: «Эгей, погодите, а где Ultimate Spider-Man?!»

И будет прав. Ее-то мы и оставили напоследок.

Ultimate Spider-Man довела концепцию паучьих приключений до идеала. Базовый геймплей не сильно отличался от игрового процесса второй части: мы все так же выполняли сюжетные задания, брали побочные квесты, избивали гопников. Но все это было исполнено на таком высоком техническом уровне, что Spider-Man 2 просто нервно плела паутинку в сторонке. Технические ограничения престарелого движка были нивелированы при помощи технологии cel-shading. Как результат — без пяти минут идеальный экшен с двумя главным героями (Спайди и Веном) и возможность набить морду самому Росомахе.

Вышедшие позже Spider-Man 3 и Web of Shadows , в целом, пытались повторить успех Ultimate, но попросту не получалось. На фоне игры 2005 года оба этих боевика смотрелись глубоко вторично, хоть и держались на уровне за счет рабочей формулы.

Впрочем, в нулевые на ниве супергероики случались и конфузы. Один из них назывался Spider-Man: Friend or Foe . Кооперативная погремушка про внезапно объединившегося со своими заклятыми врагами Паука не годилась даже для растопки камина. Знаете, как авторы объяснили это сотрудничество? А примерно как в Golden Axe 3: «Ой, нас околдовали, но ты нам помог — давай наваляем общему злу!»

Оно размножается

В скором времени серия зашла в тупик. В Activision прекрасно понимали, что история про открытый мир себя окончательно изжила и надо придумать что-то новое. Спасение пришло со стороны небольшой английской студии Rocksteady . Эти ребята совершенно внезапно создали лучшую игру о Бэтмене за всю историю индустрии. Она вобрала в себе отличный битэмап, неплохой стелс и структуру мира, отдаленно напоминающую о культовой The Legend of Zelda или, если угодно, о Metroid . Речь, конечно, о Batman: Arkham Asylum .

Разумеется, делать кальку в планы Activision и Beenox не входило, но отдельные элементы приключений Темного рыцаря Spider-Man: Shattered Dimensions , появившаяся в 2010 году, все-таки прихватила...

Ключевой особенностью Shattered Dimensions стал симбиоз нескольких вселенных. В рамках одной игры разработчики собрали совершенно разных Пауков: классического (Amazing), современного (Ultimate), нуарного (Noir) и пришельца из будущего (Spider-Man 2099). Отказавшись от песочницы, разработчики из Beenox построили линейное повествование и заставили геймеров проходить поочередно эпизоды за разных Спайди.

По большей части речь шла о простеньком битэмапе в духе «избей десяток противников», но иногда попадалось и интересное. Например, схватки с боссами или «тихие» эпизоды за нуарную версию Паучка. Вот они и копировали Arkham Asylum почти до последнего полигона. Shattered Dimensions заставляла прятаться в тенях и по-быстрому убирать со своего пути врагов.

В итоге получилось средне. С одной стороны, спустя шесть лет после появления Spider-Man 2 издательство сумело выпустить хоть что-то новое про «большую силу и большую ответственность» (конфуз с Friend or Foe оставим за скобками), но этого оказалось недостаточно, чтобы назвать Shattered Dimensions хотя бы «хорошим» экшеном.

Удивительно, но после холодного приема прессы и игроков Activision доверила производство сиквела все той же Beenox. Проект под названием Spider-Man: Edge of Time должен был исправить ошибки предшественника, но по факту наделал еще больше бед. Испарилось главное — стилистическое разнообразие. В Edge of Time геймерам предложили взять под свое управление всего лишь двух Пауков — классического (Amazing) и главного героя вселенной Spider-Man 2099. По сюжету Мигель О’Хара пытался предотвратить смерть Питера Паркера. Для этого он связался с ним сквозь время, и... понеслось.

Перспективная завязка, не самый дурной сюжет — что могло пойти не так? На самом деле — всё. За пределами задумки Edge of Time представляла собой заунывный мордобой, который по части разнообразия проигрывал даже Shattered Dimensions. Увы, но попытка так и не увенчалась успехом.

Дальнейшая судьба видеоигр по вселенной Человека-паука связана с очередными фильмами. The Amazing Spider-Man образца 2012 года вернулась к концепции открытого мира. Изменилось немногое. Есть основные задания, есть побочные активности (уличное хулиганье, сбор всякого-разного, экстремальные полеты над городом на время). От Ultimate Spider-Man все это отличалось примерно как «Копейка» от «Фиата»: внешне похоже, но между моделями пролегла пропасть. Игра 2005 года была идеально выверенным экшеном, где исследовать открытый мир было так же интересно, как бить морду Логану. В The Amazing Spider-Man заниматься всей этой ерундой со сбором комиксов могло прийти в голову только охотникам за достижениями, мечтающим получить еще одну платину. Не спасали даже элементы стелса, пришедшие понятно откуда. Во многом из-за дубового ИИ противников. Разве что боссы могли развлечь, но ненадолго.

The Amazing Spider-Man 2 , как и ее предшественница, не нашла отклика в сердцах любителей Питера Паркера. Скучный геймплей, отвратительный арт, однотипные квесты — если в первый раз все это можно было, пусть и с отвращением, но прожевать, то от добавки отказались даже те, кто когда-то сумел принять оригинальную The Amazing...

Казалось бы, тупик. Но тут в дело включились специалисты из Insomniac Games.

На сегодняшний день Spider-Man от авторов Spyro The Dragon , Ratchet & Clank , Sunset Overdrive и трилогии Resistance по праву считается одним из самых перспективных эксклюзивов для PlayStation 4. Показанный на E3 2017 геймплей буквально заставляет отложить деньги на диск. Что из всего этого выйдет — узнаем уже в следующем году.

Паучье чутье подсказывает: произойти может всякое.

С Человеком-Пауком я познакомился еще в глубоком детстве. Тогда наш местный приморский канал показывал какой-то старенький мультсериал, но персонаж совершенно не произвел впечатлений, черепашки-ниндзя все равно оставались всех милее, всех румяней и белее (даже несмотря на то, что они зеленые:-)).


Затем о Человеке-Пауке я больше не слышал вплоть до конца 90-х годов, когда случайным образом не наткнулся на одну из серий мультсериала Spider-Man: The Аnimated Series по НТВ в 12 часов ночи. Мультсериал был настолько хорош, что пары серий навсегда хватило заразиться болезнью, сокращенно называемой Челопуком. С приходом детских каналов на российские телевизоры многие детишки познакомились с великолепными персонажами мультиндустрии. Большая благодарность, конечно, в первую очередь СТС и Рен-ТВ и огромный позор, что в настоящее время мультсериалам не уделяют больше внимания в пользу дешевых российских сериалов. Благодаря стараниям многих каналов в 90х, дети толком познакомились и с Икс-Менами, и Человеком-Пауком, и Бэтменом, и прочими супергероями. Время было прекрасное! Культ всяких супергеройских личностей на мне сказался очень сильно: начал делать рисунки всяких супергероев и в частности Человека-паука. Можно сказать, что благодаря такому фанатизму развил в себе и поднял на новый уровень художественные навыки. Сказался этот культ и на эмуляционной жизни. Знакомясь с какой-нибудь новой системой, я качал в первую очередь не каких-нибудь Марио и Соников и прочих «талисманов» приставки, а именно игры по Спайди, Икс-Менам, Бэтмену и пр.

Если хотите начать знакомство с играми по Человеку-Пауку, то, конечно, лучше начать с 8-16 бит. Вкратце расскажу о некоторых представителях.

Spider-Man - Return of the Sinister Six на Nes



Игрушка выдалась неплохой. Но вовремя ее прохождения все время не покидала мысль, что разработчики могли постараться и получше. Спайди бегает по городу, разным зданиям и прочим объектам, где может укрываться коллектив грозной Преступной Шестерки (Sinister Six). Как это часто бывает на Нес, все движения героя ограничены лишь маханием руками и ногами, особо интересных приемов в игре не наблюдается. Паук может задействовать паутину, болтаться на зданиях, лазить по стенам. Казалось все, что надо для Человека-Паука воплощено, но все-таки не без корявостей. Игрушку можно пройти, но только один раз.

Скрины:

Spider-Man vs The Kingpin на Sega



Как видно из названия, здесь Человек-Паук противостоит могущественному криминальному авторитету в преступной среде Амбалу (Kingpin). Помнится за эту игрушку я выложил все карманные деньги в детстве, тогда она мне очень нравилась. Паук парит на паутине, противостоит преступности, гасит могущественных авторитетов, боссов и злодеев и все это под твоим руководством. Любимый герой может вырубить негодяя ударами руками и ногами, замотать его в паутину, достанется даже крысам и огромной обезьяне:-). За количеством паутины все время приходилось следить, так как кончалась она в очень неприятный момент. На паутину здесь надо зарабатывать снимками! Режим фотокорреспондента Питера Паркера здесь воплощен очень оригинально и достойно. Могу лишь сказать браво разработчикам! Нажав на паузу, вы можете увидеть значок фотоаппарата в меню. Смысл его заключен в том, чтобы фотографировать врагов и злодеев Человека-Паука, для этого он должен быть в поле зрения экрана. Большие деньги дают, конечно же, за боссов и подбоссов, деньги в свою очередь медленно утекают на восстановление зарядов с паутиной. Помимо значка фотоаппарата в меню паузы, вы можете увидеть и значок Питера Паркера, выбрав его, вы переноситесь в его домашнюю комнату, где можете восстановить здоровье, но часто пользоваться ей нежелательно, так как придется следить и за таймером времени: при чем здесь воплощен лимит времени не на один уровень, как это бывает во многих играх на 8-16 бит, а на прохождение всей игры. Амбал спрятал где-то бомбу, как таймер истечет каюк всему городу, каюк может произойти и при неправильном взаимодействии с бомбой. Но обэтом вы узнаете, если дойдёте до нее:-). Казалось бы хороший эксклюзив имеет Сега в своей библиотеке, так как геймплей интересно продуман и реализован весьма достойно, но вот графические и звуковые стороны игрушки воплощены очень слабо, да и приемчиков, как и в Нес-версии также не завезли. Есть версия этой игрушки для Sega CD, ее превосходство над версией для МегаДрайва будет очевидным даже по скриншотам. Также там есть анимированные заставки и на одну концовку больше!

Genesis:

Sega CD:

Spider-Man and X-Men - Arcade"s Revenge на Sega и SNES



Казалось бы очень громкое название! Спайди и Люди-Икс в одном флаконе! Мощный союз! Игрушка наверняка суперская! Как только я увидел этот ром, думал, что это будет нечто сногсшибательное! На самом же деле взору игрока предстает очень слабая игрушка, обманывающая его ожидания, и напрочь топчет их в грязи. Побегав пару уровней, я понял, что играть в это не хочу. Графические и музыкальные составляющие игры очень слабые, спрайты героев очень мелкие, анимированы они очень плохо. Очень очень и очень позорная игрушка.

Скрины (Снес-версия):


Spider-Man - The Animated Series на Sega, на SNES эта игрушка называется просто Spider-Man



Игрушка неплохая. Графические и звуковые эффекты подтянуты до хорошего уровня. В геймплее особых изменений нет: Паук умеет драться руками и ногами, метать паутину, висеть на потолке, лазить и карабкаться по стенам. К арсеналу героя прибавились гранаты, которые надо еще изрядно поискать. Также можно задействовать помощь Фантастической четверки. Уровни очень разнообразные. Сеговской версии ставят очень низкие оценки за рубежом, у снесовской они повыше. Последняя лучше в плане звуковых и графических эффектов. Атака рукой и ногой в Снес-версии проводится двумя разными кнопками, из-за этого на Сеге осталась только часть атак.

Скрины (Снес-версия):

Spider-Man and Venom - Maximum Carnage на Sega и SNES



Ну, вот мы подошли, можно сказать, просто к совершенной игрушке про Спайди. Реализована она в жанре beat-em-up, а значит приемчиков здесь будет навалом, как будто создатели услышали мои жалобы:-). В игре очень интересная стилистика комикса. Кажется, как будто герои оживают и сражаются на печатных страницах. Каждый удар Паука сопровождается надписью, задача же его остановить симбионта Carnage, который хочет создать армию себе подобных. Помогать ему активно будет злейший враг симбионт Venom, которого мы могли лицезреть в ранней трилогии фильмов про Человека-Паука. Думаю уже из-за такого поворота сюжет вам должен понравиться. В целом история подается отлично. Паука будут терзать, его будут избивать, к нему придут на помощь и все это будет происходить на ваших глазах под вашим руководством. Да поможет вам стойкость Паука дойти до конца. В процессе игры вам будут помогать и другие герои вселенной Marvel. Spider-Man и Venom собирают разные рожицы супергероев, при их активации они начинают метаться по локациям, истребляя всех в поле экрана. Очень удачная игрушка, заслуживающая пять баллов и звания одного из лучших beat-em-up’ов на 16 бит.

Скриншоты (Genesis-версия):

Spider-Man & Venom - Separation Anxiety на Sega и SNES



На волне успеха Spider-Man and Venom - Maximum Carnage был создан Spider-Man & Venom - Separation Anxiety. Что не приятно, игрушка слабее Maximum Carnage. Что очень приятно, в игру добавили режим для двух игроков. Если в Maximum Carnage вы могли просто выбирать кому продолжить этап – Веному или Спайди, то в Separation Anxiety Веном ваш напарник изначально. Как по мне, это очень огромный плюс, супергеройских игр, в которые можно играть вдвоем - редкость. Графически на Сеге игра уступает Maximum Carnage, в нее лучше играть на Снес, здесь картинка радует глаз, в отличие от сеговской версии. Геймплей полностью перекочевал из Maximum Carnage и порадует всех качественными приемчиками. Любителям хороших beat-em-up’ов и игры вдвоем в этот жанр рекомендуется к ознакомлению.

Скриншоты (Снес-версия):

Amazing Spider-Man, The - Lethal Foes на SNES



Подошли мы к тому, какие эксклюзивы по Человеку-Пауку может предложить консоль Снес. Первым я хочу описать Amazing Spider-Man, The - Lethal Foes, некоторые ее называют лучшей 2D-игрой по Человеку-Пауку, но я же считаю, что этого звания заслуживает второй эксклюзив на Снес. В Amazing Spider-Man, The - Lethal Foes, конечно, реализовано все прекрасно. Управление паутиной повесили на боковые шифты, что удобно. В боевых способностях Паука нет никаких изменений – машем всеми человеческими конечностями героя и бьем врагов. Если в Spider-Man vs The Kingpin на Сеге действовал лимит времени на всю игру, то в Amazing Spider-Man, The - Lethal Foes действует лимит времени на уровень, что более привычно. Рамки бывают очень жесткие, иногда лучше пронестись на паутине над головами врагов, чем пытаться избить их. Здесь вы тоже будете под конец противостоять симбионту Carnage вместе с Venom. Графически и по звуку игрушка радует, единственный вопрос, который возникает – почему столь замечательная игра вышла только в Японии!? В остальном никаких нареканий – разработчики постарались и сделали добротный продукт по передовому герою компании Marvel. Играть обязательно!

Скриншоты:

Marvel Super Heroes - War of the Gems на SNES



А в этот эксклюзив я призываю вас поиграть вдвойне. В общем-то его я и считаю лучшей 2-D игрой про Человека-Паука. На это есть веская причина, играть можно не только Спайди, но и другими персонажами компании Marvel:-). Помимо Человека-Паука здесь представлены Капитан Америка, Железный Человек, Россомаха, Халк. Про всех героев уже снята целая череда фильмов и всем они должны быть хорошо известны. Все персонажи наделены разнообразными приемчиками и спецдвижениями: Спайди, конечно, метает паутину, Железный Человек использует технические навороты своего костюма - стреляет лазерами и выбрасывает бомбы, Кэп орудует своим щитом-бумерангом, Росомаха режет всех своими когтями, Халк же крушит все, что попадется под могучие ручища. Игрушка порадует вас качественными картинкой, анимацией и звуком. Очень ценный эксклюзив в библиотеке консоли.

Скрины:


В прошлом я часто критиковал современную игровую промышленность. Наверное, начинать знакомство с ней надо было по традиции, то есть с супергероев. Сегодняшние игры дают в полной мере влиться в роль Бэтмена или Человека-Паука. Яркий пример - современный хит Batman: Arkham Asylum и последующая за ним игра Batman: Arkham City, созданные студией Rocksteady. Кому ближе Человек-Паук, то я рекомендую игрушку Amazing Spider-Man. Охарактеризовать ее можно как смесь Batman: Arkham Asylum и Prototype. Разработчики явно хотели подобраться к успеху Rocksteady Studios и многое позаимствовали у коллег, в принципе они сами не скрывали это!

Боевая система очень похожа на то, что было в Arkham Asylum: Спайди машет руками и ногами при нажатии левой кнопки мыши (играл на ПК), как только появляется знак тревоги над головой героя, значит пора нажимать правую кнопку мыши и уклонятся от атак врагов, все это мы уже видели в первом Бэтмене от Rocksteady.


Несмотря на то, что этот значок тревоги подходит Пауку больше, чем Бэтмену, так как у него есть паучье чутье, плагиат все равно на лицо. Многие могут возразить, так как сигнал тревоги помнится был еще в ранних играх про Человека-Паука. Но в данном случае сама реализация фишки, как по мне, явно позаимствована из успешной игры про Бэта.


Помимо этого в Бэтмене от Rocksteady реализовали и детективную составляющую, присущую Человеку-летучей мыши. Спайди же у нас сорви голова, он мечется по зданиям, летит на своей паутине с одного конца города до другого. Экшен в Amazing Spider-Man просто головокружительный. Это часть, как по мне, сравнима с игрушкой Prototype. Бэтмену такое и не снилось!


Если Темный Рыцарь сражается в основном со всякими отбросами общества в тюремных робах, то в Amazing Spider-Man вас будут преследовать роботы, всякие мутанты и супер злодеи вселенной Человека-Паука. Преступникам и гангстерам здесь тоже место найдется. Экшен, творящийся на экране, меня просто по началу обескуражил. Вокруг все взрывается, горит, Паук резко прыгает, цепляется то за стены, то за потолок, камера поворачивается, поворачивается снова, вообще переворачивается, переворачивается обратно. Играя в эту игрушку, я поначалу ощутил себя пилотом истребителя, нежели получал удовольствие от игрушки.Однако к поведению камеры я со временем привык.


Возможностей реализовано очень много: от всяких мелких приемов до коронных ударов, появится возможность и тихого истребления противников, как говорится по-паучьи – враги словно марионетки будут болтаться на потолке, замотанные паутиной. По мере прохождения вам позволено улучшать свои умения.

Возвращаясь после перерыва к игрушке, я просто на просто забывал некоторые азы и приходилось снова ощущать себя пилотом истребителя и заново обучаться основам. Если сравнивать Batman: Arkham Asylum и Amazing Spider-Man, то последний мне оказался ближе, несмотря на огрехи в поведении камеры и немного запутанном управлении.


Увидеть в самом начале гигантского робота посреди улицы для меня было более волнующе, чем тюремные камеры в Бэтмене. И головокружительный экшен в Amazing Spider-Man мне пришелся также больше по вкусу, чем побегушки в Batman: Arkham Asylum. Я не говорю, что Amazing Spider-Man лучше. Вовсе нет! Batman: Arkham Asylum вылизанная до мелочей игра, а Amazing Spider-Man нет, здесь имеются огрехи. В первую очередь вам, конечно, лучше ознакомиться с Batman: Arkham Asylum, и если захотите что-то в этом духе дальше, то можете опробовать и Amazing Spider-Man.

События игры разворачиваются после фильма Amazing Spider-Man...


Через несколько месяцев после победы Человека-Паука над Ящером, Питер Паркер и Гвен Стэйси проникают в закрытые зоны «Оскорпа». Гвен раскрывает свои подозрения, что могут продолжаться эксперименты Курта Коннорса по выращиванию гибридов. По ходу они были пойманы Алистером Смайтом, новым директором созданного отдела робототехники. После встречи с Алистером, тот объясняет, что некоторые учёные действительно тайно продолжают эксперименты Коннорса, вводя животным ДНК человека или же людям ДНК животного. Все гибриды переносят мощный вирус и, по словам Смайта, в настоящее время идет запланированное их уничтожение.


Охваченный инфекцией мегаполис постепенно погружается в атмосферу хаоса, а наш супергерой оказывается не такой уж и супер. Что понравилось больше всего, так это увидеть город в огне и руинах, сразу создается впечатление, что любые супергерои не всесильны и не могучи, что правильно на мой взгляд. В арсенале героя есть карманный компьютер Oscorp. При помощи него можно получать новые задания, определить местоположение в городе и понять маршрут движения. Кроме получения сюжетных миссий компьютер следит за всеми событиями, которые постоянно происходят в городе, например: угон автомобиля, ограбление банка и другое. Игрок может получить доступ ко всем событиям в любое время.


Выполняя второстепенные задания, вы получаете новые костюмы для Спайдермена. Будут здесь весьма экзотичные одеяния, как например Спайди-мутант.

Рекомендую попробовать игрушку всем любителям Спайдермена, тем, кому понравился Batman: Arkham Asylum и тем, кому понравился одноименный фильм. Игрушка дает в полной мере ощутить себя Человеком-Пауком. Видя совершенно проработанную сексапильную ботаничку Гвен, так и хочется отодвинуть Паука на второй план и назначить ей свидание…


… Или запутать в сети вот эту преступницу – Черную кошечку;-)


Таких ощущений, как по мне, не сможет дать ретроигры. Здесь реалистичная графика, богатые возможности и огромный мир, где будут твориться просто безумные вещи. В игрушке воплощена не только героическая сущность Питера Паркера, но и журналистская. Вам придется фотографировать различные объекты, случаи, творящиеся в городе, который постепенно утопает в хаосе.

Как правило диагноз «Игра по фильму» в наши дни не предвещает ничего хорошего, но в данном случае все получилось хорошо. Насчет заимствований идей из Batman: Arkham Asylum, то сами разработчики откровенно говорили, что их вдохновлял успех студии Rocksteady, да и как не воспользоваться чужими идеями, когда перед тобой яркий пример, как надо делать игры. В общем, в таких подсматриваниях я ничего плохо не вижу. Разработчиков Amazing Spider-Man я не за что не осуждаю, а благодарю за добротную игрушку про Спайди. Рекомендую ознакомится, тем более уже вышел второй фильм The Amazing Spider-Man 2, а за ним последовала и вторая игрушка. Она получает оценки ниже первой части, но я обязательно сыграю и оценю ее сам. Если она заслуживает хоть какого-то внимания, то обязательно опишу, а если получился ширпотреб, то значит и не заслуживает стольких строк, как в этом обзоре!


Присоединяйтесь к Спайдермании;-)

Spider-Man


Сначала выберите в главном меню опцию "Special", а затем опцию "Cheats" и введите соответствующий код.

* Выбор уровня.
Код "XCLSIOR" позволяет открыть опцию выбора уровня в подменю "Special".

* Неуязвимость.
Код "KUSTCRST".

* Бесконечная паутина .
Код "STRUDL"

* Все комиксы.
Код "ALLSIXCC" открывает все комиксы.

* Все видеовставки.
Код "WATCH ЕМ"

* Галерея всех персонажей.
Код "CVIEW ЕМ" открывает просмотр всех персонажей.

* Joel James Jewett
Код "RULUR" открыват фото Joel James Jewett (Президент фирмы Neversoft) в галерее персонажей.

* Просмотр архива.
Код "CGOSSETT"

* Режим "What If Contest?".
Код "GBHSRSPM"

* Костюм Symbiote Spidey.
Код "BLKSPIDR" Этот наряд позволяет Spider-Man получить неограниченную паутину.
Другой вариант получения этого костюма. Успешно закончите игру на любом уровне сложности.

* Костюм Spidey 2099.
Код "TWNTYNDN". Этот наряд позволяет Spider-Man наносить двойной урон противнику.
Другой вариант получения этого костюма. Соберите все комиксы в игре.

* Костюм Captain Universe.
Код "S COSMIC". Этот костюм дает Spider-Man двойной урон, неограниченную паутину и непобедимость.
Другой вариант получения этого костюма. Успешно завершите игру на уровне сложности HARD.

* Костюм Spidey Unlimited.
Код "PARALLEL". Этот костюм позволяет Spider-Man получить доступ к невидимости при нажатии кнопки L2.
Другой вариант получения этого костюма. Дважды успешно завершите игру на любом уровне сложности.

* Костюм Scarlet Spider.
Код "LETTER S".
Другой вариант получения этого костюма. Победите Rhino на уровне 3-1.

* Костюм Amazing Bagman.
Код "AMZBGMAN".

* Костюм Peter Parker.
Код "MJS STUD". Другой вариант получения этого костюма. Найдите Peter Parker в Kraven room в режиме Item Hunt Training mode. Обратите внимание! Этот костюм дает вам только 2 картриджа с паутиной.

* Костюм Ben Reilly.
Код "BNREILLY"
Другой вариант получения этого костюма. Успешно пройдите игру вплоть до уровня 4-2.

* Костюм Quick Change Spidey.
Код "ALMSTPKR".
Другой вариант получения этого костюма. Наберите более 10000 очков в режиме Zip-Line Training mode. Обратите внимание! Этот костюм дает вам только 2 картриджа с паутиной.

* Полное здоровье.
Код "DCSTUR .

* Режим большой головы.
Код DULUX

* Отладочный режим.
Код "LLADNEK" позволит увидеть отладочную информацию.

* Открыть все.
Код "EEL NATS" открывает все секреты игры.

* Бронированный Spider-Man.
Откройте костюм Captain Universe. Выберите его, а затем во время игры возьмите иконку Armored Spider-Man icon, чтобы стать Armored Spider-Man на оставшийся отрезок игры.

1. Костюм Spider-Man.
Это обычный костюм старины Spider, к которому все уже привыкли и любят. В этом костюме он начинает игру.

2. Костюм Spider-Man 2099.
Костюм Spider-Man будущего. В комиксах в этом костюме наш герой может практически летать и обладает заметно большей силой. Если Вы хотите приобрести этот замечательный костюм, нужно отыскать каждый comic в игре (смотри подробно ниже).

3. Костюм Symbiote Spider-Man.
Этот костюм дает огромное преимущество. У Вас неограниченное количество паутины. Очень эффективен против боссов. Чтобы получить его, достаточно закончить игру на уровне трудности Normal.

4. Костюм Captain Universe.
Костюм космонавта, в котором Spider-Man практически неуязвим, обладает огромной силой и неограниченным количеством паутины. По существу, становится просто супервоином. Чтобы получить этот замечательный костюм, надо закончить игру на уровне трудности Hard.

5. Костюм Spidey Unlimited.
Совершенно замечательное произведение искусства, напоминающее костюмы лучших кутюрье. Обладает совершенно уникальной способностью, придает Spider"у невидимости. К сожалению, он не работает в схватках с боссами. Чтобы получить этот костюм, необходимо дважды закончить игру на уровне трудности Normal.

6. Костюм Amazing Bag Man.
Здесь Spider выступает буквально с мешком, ну не с мешком, с маской на голове. Костюм довольно простенький, преимуществ особых не дает, всего две "обоймы" паутины. Чтобы получить его, достаточно побить результат Neversoft scores в тренировочном режиме Training Mode.

7. Костюм Scarlet Spider.
Не обладает никакими специальными возможностями, напоминает костюм rocker, украшенный полосатой синей рубашкой. Победите Rhino и сможете повесить этот костюм в свой гардероб.

8. Костюм Ben Reilly.
Это костюм, который клон Spider"a использует вместо мантии Spider-Man. Правда, очень краткий период. Победите Венома в первый раз и получите этот наряд.

9. Костюм Quick Change Spidey.
Этот костюм не обладает никакими дополнительными возможностями и имеет только две "обоймы" паутины. Наберите больше 1000 очков на тренировочной трассе и получите его.

10. Peter Parker.
Это замечательный костюм Peter Parker, который превращается в Spider-Man после того, как его укусил радиоактивный паук. Peter Parker не обладает никакими специальными способностями и может иметь при себе только две обоймы паутины. Отыщите этот костюм, он спрятан в Item Hunt course.

* Как найти все comic.


1. Уровень Bank Approach.
На крыше отеля Four Freedoms Plaza в здании The Fantastic Four Bulding.
2. Уровень Hostage Situation.
Под стулом, в одном из жилых помещений, где находятся три банковских грабителя, три заложника, сразу же после вентиляционной трубы в комнате, где находятся три выключателя.
3. Уровень Stop The Bomb.
После того, как освободите первую группу заложников, вернитесь в первый коридор.
4. Уровень Race to the Bugle.
Когда увидите видеовставку с двумя бандитами, отыщите comic у боковой части здания.
5. Уровень Spidey vs. Scorpion! Уничтожьте всю мебель в первой комнате, и появится comic.
6. Уровень Pollice Chopper Chase.
На последнем здании, когда вертолетная ракета уничтожит дальний правый ящик.
7. Уровень Building Top Chase. Найдете comics в логове Goblin"s crane.
8. Уровень Scale the Girders. Спуститесь вниз по лестнице на старте
уровня и отыщете книгу слева.
9. Уровень Police Evaded.
Когда вертолет уничтожит люк, спуститесь в образовавшееся отверстие и выстрелите в синий участок стены.
10. Уровень Spidey vs.Rhino!. Уничтожьте все бочки, и comic появится посередине электрической ограды.
11. Уровень Catch Venom.
Пройдите налево в здание под "конструкцией".
12. Уровень Catch Venom.
На крыше второго здания после видеосюжета.
13. Уровень Spidey vs.Venom! Поднимите автомобиль.
14. Уровень Sewer Entrance. Пробейтесь с боем в большую пещеру, а затем вернитесь обратно в проход.
15. Уровень Sewer Gavern
Позади водопада, после того, как получите указание использовать L1 targeting.
16. Уровень Sewer Plant
Спуститесь вниз по первому коридору, сверните налево и пройдите до конца.
17. Уровень Hidden Switches.
Нажмите 4-й выключатель, а затем вернитесь к третьему выключателю.
18. Уровень Tunnel Ciawl
Активируйте выключатель на первом ящике, а затем подойдите ко второму ящику с противоположной стороны.
19. Уровень The lizards Maze. Поговорите с огромной ящерицей, и
comic появится позади Вас.
20. Уровень Symbiotes Infest Bugle.
В вентиляционной трубе, где находится заложник.
21. Уровень Evevator Descent.
Comic находится за последней дверью слева.
22. Уровень Stop the Presses. Поднимите стопку бумаги возле третьего
генератора.
23. Уровень Bugles Basement. Расстреляйте все четыре текущих трубы.
24. Уровень Spidey vs. Mysterio! Уничтожьте все 6 "трубопроводов"
Mysteno, и comic появится на нижнем уровне.
25. Уровень Waterfront Warehouse. Загляните в углубление во 2-ой комнате.
26. Уровень Waterfront Warehouse.
В самом конце уровня не стоит заходить в вентиляционную трубу, которая ведет на следующий уровень, а прыгните через решетку, которую нужно будет открыть, найдете comic в секретной комнате.
27. Уровень Underwater Trench.
Во втором машинном зале (Machinery room), пройдите направо, активируйте выключатель, затем пройдите в комнату, которую видели в виде вставке.
28. Уровень Stopping the Fog. Спуститесь в отверстие у центральной колонны в секретную комнату.
29. Уровень Spidey vs. Doc Ock.
Comic появится на очень короткое время сразу же после того, как впервые восстановится (регенирируется) щит доктора Doc Ock. Хватать его нужно очень быстро.
30. Уровень Spidey vs. Carnage!
В середине специального "пузыря" (sonic bubble) появится и исчезнет, действуйте без промедления.
31. Уровень Spidey vs. Monster-Ock! Найдете его в первом повороте трубы.
32. Уровень Spidey vs. Monster-Ock!
Пройдите 3/4 уровня и на повороте второго уровня перед лифтовой шахтой найдете comic.