Все о стройке и ремонте

План – конспект. Игровой час «Устами младенца»

Мероприятие проводится как часть программы праздника, посвященного Дню матери.

Викторина построена таким образом, что может проводиться среди учащихся 3-4 классов в форме совместной игры с родителями.

1.Воспитывать у школьников чувство любви и уважения к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2.Способствовать развитию логического мышления у детей.

3.Помочь детям освоить приемы работы в команде совместно с родителями.

Подготовительная работа и оборудование:

При подготовке к игровому часу оформляются плакаты:

· «Как прекрасно - это слово мама!»

· «Вся гордость мира от матерей»

· «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

· «Любовь к Родине начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

· «Мы вечно будем прославлять женщину, чье имя - МАТЬ».

Помещение оформляется шарами, мини - газетами с рассказами о мамах и ее трудовых буднях, учащиеся пишут сочинения и создают рисунки.

Для проведения игры необходимо: цветные карандаши, листы бумаги, тексты песен на каждый игровой стол, частички открыток для создания общей открытки «Поздравительный букет для цветов»

Ход мероприятия /использование презентации «Устами младенца»/.

I. Звучит музыка. Все участники поют песню «Мама»

(слова А. Шульгиной, музыка В. Гаврилина).

II. Ведущий читает стихотворение (слайд), приветствует всех участников. Идет представление команд и приветствие, которое составлено каждой командой (слайд)

III. Представляется история возникновения праздника (подготовлено учащимися)

1 ребёнок : Американка Анна Ярвис ежегодно чтила память своей матери в день ее смерти. Американский конгресс в 1914 году объявил День матери официальным праздником.

2 ребёнок : С 1922 года этот праздник отмечается в Германии.

3 ребёнок : Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая.

4 ребёнок : В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

5 ребёнок : В России День всех матерей отмечают в последнее воскресенье ноября.

6 ребёнок : День всех матерей - Международный праздник, хотя его отмечают в разных странах в разные дни, но уже стало доброй традицией признаваться в любви всем матерям.

Дети (хором): Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня только для Вас.

Все самое доброе лучшее

Согрето теплом Ваших глаз

Говорим спасибо мы, родные, Вам

Ведь Земля красива добротою МАМ!

Для проведения игры - викторины выбирается жюри, которое будет подводить итоги по пятибалльной системе. Подводит общие итоги и проводит награждение участников и каждой команды в отдельности.

Ведущий приглашает команды занять свои игровые места и игра начинается. Открывается игровое поле на слайде. Объясняются правила игры:

Задается первый вопрос I раунда (II, III, IV) команды в течение 5 минут обсуждают вопрос и дают свой ответ. Команда, которая быстрее других дает правильный ответ, получает первую частичку открытки. Если, ни одна из команд не дает правильного ответа на первый вопрос, то задается второй вопрос этого раунда и.т.д.

Также игра проходит по каждому раунду. В конце игры, победа присуждается той команде, которая собрала всю открытку «Поздравительный букет из цветов».

IV. Разминка.

/Ведущий задает вопросы каждой команде, а участники отвечают без обсуждения/

· Какую семью можно назвать счастливой?

· Что вы испытываете, когда мама рядом?

· Продолжи предложение: Мама - это…

/Ведущий предлагает рассмотреть игровое поле на слайде./

VI. Рассуждалки. /За правильное объяснение дается 5 баллов. За каждую ошибку в объяснении снимается 0,5 баллов/.

1. Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали (вопрос задает ученик - слайд 6)

2. Это те, кто пришли, всё съели и ушли.

3. Они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться:

ведь они так хорошо провели день.

Ответ: Гости

1. Она совсем лысая /пришло письмо - слайд 8/

2. Она такой полукруг

3. Когда она отекает, ею стучал о пол.

Ответ: Пятка

VII .Загадалки. / за правильный ответ с первой попытки дается 4 балла, со второй - 3 балла и.т.д./

1. Они расположены около сердца

2. Они расположены на спине

3. Они бывают спереди

4. Они у человека на животе

Ответ: Лёгкие

1. Они живут в хате, похожей на шалаш

2. Они живут в лесу и ходят без майки

3. Они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами

4. У них на голове перья. Они стреляют из лука и бросаются топорами.

Ответ: Индейцы

VIII. Объяснялки.

1. Это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Им это нужно, чтобы быть красивыми.

2. Она очень дорогая, но женщины всё равно её любят. Когда они идут в кино или в театр, то всё на себя намазывают.

Ответ: Косметика

1. Бывает у дяди с тетей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают.

2. У мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает. Это и есть …

Ответ: Нежность

IX. Обгонялки

1. Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить и убивать.

Ответ: Полицейские

2. Это очень часто бывает, когда на пианино играешь, а в голову всякие мысли приходят… про улицу, про игрушку.

Ответ: Фантазия

3. Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

Ответ: Капкан

4. У детей это половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает.

Ответ: Счастье

5. У него есть цветность, громкость и тихость.

Ответ: Телевизор

6. Чаще бывает у мальчишек, у девочек тоже бывает, но меньше, Ну может быть на два меньше, чем у мальчиков.

Ответ: Синяк

Пока жюри подводит итоги, каждая команда на лист наклеивает отдельные частички открытки, тем самым составляет целую поздравительную открытку, если у команды есть недостающие части, то они дорисовывают самостоятельно. Затем придумывают и подписывают открытку. Все поздравления вывешиваются на стенд.

Проходит награждение команд и отдельных самых результативных участников.

Ведущий приглашает всех в круг, проводится игра «Шляпа с волшебными словами».

Всем участникам предлагают найти свое место за праздничным столом.

Елена Деева

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему : «Устами младенца » .

Подготовила и провела воспитатель Деева Е. В.

Задачи : привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами и друг с другом, воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях, формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Описание работы : интеллектуально -познавательная игра «Устами младенца » предназначена для родителей . В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование : музыкальные молотки, портрет детского писателя Сергея Михалкова, аудиозапись песни «Буратино» , видеозапись с отрывком мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей, иллюстрации с изображением гувернантки, коробок с покупками, жирафа, органа, грибов, трамвая, призы для участников игры .

Ход игры:

Играют три пары родителей . Из родителей выбирается жюри . Игроки занимают места за столами, на столах лежат музыкальные молотки.

1Конкурс «Рассуждалки»

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать того, о ком говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

Задание для первой пары игроков :

1 Это детский писатель . Его стихи знали еще наши дедушки и бабушки. Они им очень нравились.

2 Он прожил долгую жизнь. Его дети и внуки стали известными людьми.

3 Самый известный его персонаж носит форму. Всегда всех защищает.

(Сергей Михалков) (Показ портрета)

Задание для второй пары игроков.

1 Это детская песня , ее еще лет 20 назад сочинили. Она веселая, под нее так и хочется прыгать, хлопать в ладоши.

2 Песня эта для фильма придумана, там еще много разной музыки. А кино поставили по книге, которую написал Алексей Толстой.

3 Песня называется по имени главного героя – веселого, длинноносого человечка.

(«Буратино» ) (прослушивание отрывка из песни)

Задание для третьей пары :

1 Это мультфильм. Вообще он детский , но его любят смотреть и взрослые. Там герои разговаривают прикольно, все время друг над другом подшучивают.

2 Этот герой на картине Васнецова нарисован с двумя былинными богатырями.

3 В мультике есть главный герой. Он большой и сильный, у него богатырский конь, который умеет разговаривать.

(Алеша Попович) (Просмотр фрагмента из мультфильма)

Конкурс второй «Загадалки»

Родителям предлагается правильно ответить на вопрос с трех попыток. Чем меньше используется попыток, тем больше баллов за нее присуждается. Для каждой пары дается три вопроса, если пара дает неправильный ответ, отвечает пара, желающая ответить.

Вопросы для первой пары :

Есть у автомобиля,

Бывает цирковой,

Есть у телефона (номер)

Много у нас в речке,

Необходим в гололед,

Бывает сахарным (песок)

У человека их два,

Когда болит, в него «стреляет» ,

У кузнечика оно на ноге (ухо)

Вопросы для второй пары игроков :

Есть у нас в группе,

Нужна шахматистам,

Из них делают пол (доска)

Ему нужен циркуль,

На нем плавают,

Бывает спасательный (круг)

Лежит в море,

В ней моют посуду,

Внутри жемчужина (раковина)

Вопросы для второй пары

Она ест траву,

Крутится у танка,

Превращается в бабочку (гусеница)

Была раньше в домах,

Она теплая,

Ее топили дровами (печка)

Она бывает в пятнышках,

Живет у бабушке в деревне,

Дает молоко (молоко)

Конкурс третий «Объяснялки»

Каждой паре предлагается прослушать объяснение ребенка, догадаться, о чем идет речь, ответить на вопрос с первой попытки. Даются две попытки, за правильный ответ с первой попытки присуждается два балла, со второй- один балл.

Задание для первой пары :

1 Раньше их было много за границей, а у нас нет. Теперь они и у нас есть, а у индейцев и чукчей их нет. У нас дома их нет.

2 Она ухаживает за ребенком, только это не ее ребенок, ее наняли ухаживать. Если она плохо будет это делать, то ее могут уволить. (гувернантка)

Задание для второй пары :

1 Они то появляются, то исчезают. Бывают розовые и голубые. У мальчиков они одни, у девочек – другие.

2 Я вот хочу, чтобы мне всегда все покупали… Девушки о богатых и умных женихах думают, это совершенно бесполезное занятие. (мечты)

Задание для третьей пары :

1 Это бывает в магазине и на рынке. Бывает красиво упаковано, бывает не очень. С папой за этим лучше не ходить.

2 У миллионера они большие, у нас так себе. Тащим, тащим, еле до дома дотащим. Вообще-то, чем больше, тем лучше. (Покупки)

Конкурс «Обгонялки»

Ведущий читает игрокам вопросы, пара, которая догадалась первая, ударяет в музыкальный молоток. Если ответ неправильный, отвечает следующая пара, ударившая в музыкальный молоток. За каждый правильный ответ присуждается два балла.

Это такое растения, которое растут в лесу. Они любят солнце и влагу. Они не растут на болоте и бывают разных цветов. Люди любят их собирать, они бывают съедобные и несъедобные.

(грибы)

Обычно в час пик там бывает толкотня. Впереди сидит водитель. Это похоже на автобус, но ездит по проводам и по рельсам.

(трамвай)

Это музыкальный инструмент. Клавиши белые и черные. Ставят в больших залах, там кроме клавиш много труб, играют на нем и руками и ногами.

(Орган)

Он живет в жарких странах, желтого цвета, хвост короткий с кисточкой, быстро бегает. Ест листву, и помогает ему в этом длинная шея.

(жираф)

Хозяйка из теста делает кружочки, кладет туда начинку, потом все варит в кастрюле.

(пельмени)

В конце игры жюри подводит итоги , награждает победителей дипломами и призами, остальных участников - призами

Публикации по теме:

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты»)

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Сценарий 8 Марта «Устами младенца» Сценарий 8 Марта «Устами младенца» (подготовительная группа) Танец (ПРЕЗИНТАЦИЯ) За день до своего рождения, ребенок спросил у бога: - Я.

Форма проведения: заседание семейного клуба, посвященное дню Матери.

Цель мероприятия: укрепление семейных традиций, приобщение детей и их родителей к совместному времяпрепровождению, создание условий для воспитания любви к матери и отцу, премьера детского театра “Возрождение”.

Подготовка: постановка театральной миниатюры на основе индийских народных сказок и свода нравственных законов “Тирукурал”, изучение основ индийского танца, постановка пальцев рук (“мудры”), изучение индийского костюма, изготовление и украшение “Сари”.

Анкета для детей:

– Какие черты характера вы цените в своей маме?
– Какие черты характера вы цените в папе?
– Чем увлекается мама в свободное время?
– Чем занимается папа в свободное время?
– На какой цветок похожа мама?
– На какого героя или телеведущего похож папа?
– Что дарит мама папе?
– Что дарит папа маме?

Викторина по образцу “Сто к одному”, конкурсы для мам: “Венички”, “Утро в курятнике”, “На какой странице закладка”, “Папина помощница”, “Архитектурный”, “Живая картина”, “Догонялки”.

Музыка: индийская народная, танцевальная музыка из индийского кино, запись “Родители” – выдержки из Корана, относящиеся к тому, как нужно почитать своих родителей.

Презентация игры “Сто к одному” – Приложение 1 .

Жюри: папы

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие папы и мамы. Сегодня мы хотим поздравить наших мам и хотим показать, как мы безгранично их любим и уважаем. Мы долго готовились, пригласили пап, чтобы мамам было веселее. Сегодня мы надеемся вас удивить.

  1. Что за праздник готовиться тут?
    Может, почетные гости придут?
    Может, придут генералы? (Нет)
    Может, придут адмиралы? (Нет)
    Гадать понапрасну бросьте.
    Смотрите – вот они, гости,
    Почетные, важные самые – это наши папы и мамы!
  2. Мне уж скоро десять лет,
    Я уже большая.
    Из последних своих сил
    Маме помогаю.
    Пол в квартире подметаю,
    Тряпкой пыль я вытираю.
    С братом маленьким сижу,
    Говорить его учу.
    В куклы некогда играть,
    Вот учусь крючком вязать:
    Раз петля и два петля…–
    Тут усидчивость нужна!
    Ничего я все смогу.
    Скоро маму заменю! (Е. Н. Арсенина)
  3. Я скажу вам по секрету,
    Что я маме подарю.
    Только ей не говорите,
    Очень-очень вас прошу!
    Я для мамочки любимой
    Приготовила сюрприз:
    Перемою всю посуду,
    Даже новенький сервиз.
    Наведу порядок в доме,
    Вытру пыль, полью цветы.
    Мама с радостью мне скажет:
    “Молодец, какая ты!” (Е. Н. Арсенина)
  4. А я в мамин зайду кабинет
    И повешу там мамы портрет.
    Ей приятное сделать хочу,
    Но об этом пока я молчу.
    Мама в праздник войдет в кабинет
    И увидит на стенке портрет.
    Интересно, поймет ли она,
    Что сюрприз приготовила я? (Е. Н. Арсенина)

Конкурсная программа для мам. Мамы делятся на две команды: команда мам девочек и команда мам мальчиков.

1. Открывается экран, где написано “Сто к одному”. По обработанным данным детской анкеты составлена игра для пап и мам. (Смотри Приложение 1 )

2. Конкурс “Папина помощница” :

Выходят по одной участнице, к ним присоединяются папы. Папа показывает инструмент – мама должна его назвать. Побеждает тот, кто больше отгадает.

3. Конкурс “Венички”: (по одной участнице от команды) мамы должны веником “мести” воздушный шар между кеглями. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

4. Конкурс“ Самая точная” : нужно определить на какой странице закладка, сколько семечек в спичечном коробке.

5. Конкурс “Живая картина”: команды должны показать немую сцену по известным картинам: “Опять двойка”, “Бурлаки на Волге”.

6. Конкурс “Архитектурный”: мамы под руководством прораба папы складывают стену из губок для мытья посуды. Побеждает тот, у кого стена дольше не упадет.

7. Конкурс “Догонялки” (составлены Ю. В. Щербаковой).

Каждая команда за одну минуту отвечает на вопросы, которые задает ведущий. Побеждает та команда, которая наберет больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

  • Семейство комаров, переносчики возбудителей ряда заболеваний. (Москиты.)
  • Коллекция собранных и засушенных растений. (Гербарий.)
  • Органы передвижения в воздухе. (Крылья.)
  • Птица, которая насчитывает годы. (Кукушка.)
  • Орган растений, который выполняет функцию фотосинтеза. (Лист.)
  • Женский орган цветка. (Пестик.)
  • Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)
  • Самая маленькая птичка. (Колибри.)
  • Ее наклеивают на конверт. (Марка.)

Вопросы 2-й команде:

  • Выросты на голове у парнокопытных. (Рога.)
  • Восковые постройки пчел. (Соты.)
  • Муха, возбудитель малярии. (Цеце.)
  • Листья хвойных растений. (Иголки.)
  • Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон.)
  • Самец медоносной пчелы. (Трутень.)
  • Высокий столб для паруса. (Мачта.)
  • “Лошадиный” символ удачи. (Подкова.)
  • Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

Подведение итогов жюри, награждение мам подарками и медалями.

Вторая часть праздника – премьера театральной миниатюры “Устами младенца…”. Вначале дети стоят ровными рядами, руки сложены вместе перед грудью, голова опущена. Звучит запись наставлений из Корана, посвященных тому, как нужно почитать родителей.

Дети уходят за кулисы и первыми выходят девочки, отвечающие за “Доброречие” (из индийской книги “Тирукурал”).

Они исполняют жизнерадостный танец, где прославляют небо и солнце, землю и все живое. Музыка стихает, и девочки обращаются к зрителю:

  1. Душой очерствелый живет для себя одного,
    А полный любовью для мира всего.
  2. Приветное слово дороже даров дорогих,
    Не надобно мудрым дарений других.
  3. Кто молвит сердечное слово – себя упасет
    От бедности горькой, жестоких невзгод.
  4. Приветное слово – добро укрепляет в серцах,
    А зло от него рассыпается в прах.
  5. Сердечное слово, добра прорастившее зерна,
    И тем, кто промолвил его, добротворно.

Продолжение танца “Бхарата-Натьям” другой группой девочек и их выступление:

  1. Всему, что достойно, учись, не ища награжденья, –
    И действуй потом, как велят убежденья.
  2. Ученый как дома везде, будь он гость чужестранный:
    До смертного часа учись неустанно.
  3. Ученье – услада ученых и мира услада.
    Мудрейшему клада ценнее не надо.

Выход мальчиков также сопровождается танцем, они читают стихи Омара Хайяма:

  1. У рек известно есть свои истоки.
    Жизнь нам преподносит бесценные уроки.
  2. Чтоб жить красиво, модно и богато
    Заприте глубоко в подвал свои пороки.
  3. Не надо поучать, коль слаб ты в дисциплине
    Ведь дисциплины – жизнь трудна, хоть и поныне,
    Другие ценности сегодня в моде,
    Но храни традиции, что предки подарили.
  4. Когда есть корни и фундамент крепкий,
    Нам не страшны цунами, войны, сплетни.
    Как строй солдат закроют нас стеною от грозы стрел,
    отпущенных судьбою.
  5. Живите, чтобы жить, а не существовать.
    Учите то, что важно в любое время знать.
    Любить родителей любовью неземной,
    Чтоб в старости от сохраненного бесчестья не упасть.
  6. Я не учитель, я ученик
    И в тайны мирозданья, пока не проник.
    Хотел бы узнать, в чем же смысл бытия.
    В веселье, игре, мудрости и грешен ли я?
  7. Бытует мнение, что счастье – это дар,
    А мудрость – боль, ошибок гонорар.
  8. Когда б мы точно знали, где найдем
    И точно знали бы, где это потеряем,
    Не стали бы из искры раздувать огонь.
  9. Я часто в вечерних молитвах просил…
    “Отец мирозданья молю…”
    Я часто жалею, о чем говорил
    И редко о чем молчу.
  10. Друзей льстивых речи, хвалебные оды,
    Как правило, нас развращают.
    Угроза врага, плохая погода нас лечат, трезвят, исправляют.

Заканчивают выступление девочки, которые читают двустишия из книги “Тирукурал” часть “Решимость”:

  1. Решимость – богатство, дарованное навсегда.
    Другие богатства – уйдут без следа.
  2. Лишенный решимости – горько обижен судьбой:
    Вовеки ему не гордиться собой.
  3. Могуществен слон, обладатель отточенных бивней,
    Но тигр порождает в нем страх неизбывный.

Это было вступление к индийским сказкам, которые мальчики будут показывать только с помощью пантомимы (в стиле индийского театра Катха – Калли”, а девочки читать выразительно содержание сказки.

Первая сказка “Жадный хозяин”. Захотелось одному жадному хозяину платить жалованье своим слугам, и вот завел он себе простыню, да такую короткую, что, если накроешься ею с головой, простыня не достанет до ног, а если закроешь ноги – не достанет до головы. Когда кто-нибудь из слуг просил свое жалованье за месяц, хозяин ложился и приказывал:
– Возьми-ка вон ту простыню и накрой меня! Если слуга покрывал хозяина с головой – хозяйские ноги оставались голыми; если же он укутывал его ноги – непокрытой оставалась голова. Тогда хозяин сердился, обвинял слугу в неповиновении и выгонял, не заплатив за работу. И такая про него пошла худая слава, что никто не захотел ему служить. Но вот спустя много дней появился какой-то чужой человек и нанялся к нему в работники. Соседи стали ему советовать:
– Твой хозяин – выжига, мошенник. Лучше уйди от него.
– А что? – спросил новый слуга. Соседи рассказали ему, как несправедливо поступает его хозяин, но слуга сказал:
– Я все-таки буду ему служить, а когда уйду, получу с него свое жалованье сполна. И он усердно служил хозяину, а когда прошел месяц, попросил у него свое жалованье. Тогда хозяин, по своему обыкновению, лег и приказал слуге:
– Возьми-ка вон ту простыню и покрой меня! Слуга взял простыню и покрыл его с головой. Тогда хозяин сказал:
– Не видишь разве – ноги голые! Слуга прикрыл ему ноги.
– Гляди, голова открыта! – крикнул хозяин. Слуга опять прикрыл ему голову простыней. А хозяин рассвирепел и закричал:
– Ты что, ослеп? – Видишь – ноги не покрыты! Так-то ты меня слушаешься!

Тогда слуга, не говоря худого слова, поднял палку, да как хватит хозяина по обеим ногам! Тот ноги поджал – клубком свернулся под простыней. А слуга мигом подоткнул простыню со всех сторон, сказал хозяину: “Мое почтение!”– забрал свое жалованье и был таков.

Вторая сказка “Сливы”. Шел один Раджа через лес. При дороге росло дерево, и на нем было много спелых, черных-пречерных слив. Раджа увидел сливы, и ему захотелось есть. А у того дерева пастух пас овец. Он подошел к пастуху и попросил его:
– Братец, я очень проголодался. Заберись, пожалуйста, на дерево и нарви мне слив. Пастух взобрался на дерево и спросил Раджу:
– Скажи, ты каких слив хочешь: горячих или холодных? Раджа ответил:
– А я и не знал, что на деревьях растут и холодные и горячие сливы. Если так, нарви мне горячих.
Тогда пастух стал рвать сливы и бросать их на землю, в пыль. А Раджа поднимал сливы, сдувал с них пыль и ел. Немного погодя он сказал пастуху:
– Братец, а ведь сливы-то не горячие!
– Если они не горячие, то зачем ты дуешь на них? – улыбаясь, спросил пастух.

Третья сказка “Хитрый слуга”. Один купец сказал носильщику: – Возьми-ка эту корзину с бутылками и отнеси ко мне. А за работу я дам тебе три совета, да такие, что тебе великую пользу принесут. Носильщик согласился, взвалил корзину на плечи и пошел за купцом. Вот прошли они треть пути, носильщик и говорит:
– Ну, каков ваш первый совет? Купец ответил:
– Если кто скажет тебе, что лучше голодать, чем ходить с полным животом, ты с этим никак не соглашайся!
– Хороший совет! – отозвался носильщик. Когда они прошли вторую треть пути, носильщик снова спросил купца:
– Ну, а второй совет? Купец проговорил:
– Если кто скажет тебе, что лучше ходить пешком, чем ездить верхом, смотри не подумай, что это правда!
– Еще того лучше! – одобрил носильщик. Когда же они подошли к дому купца, носильщик попросил:
– Теперь дайте третий совет! И купец сказал:
– Если кто скажет тебе, что он видел носильщика глупее тебя, ты этому отнюдь не верь! Тут носильщик рассердился, в гневе грохнул корзину об землю и воскликнул:
– А если тебе кто скажет, что в этой корзине хоть одна бутылка осталась целой, ты этому тоже не верь!

Все завершается финальным танцем всех детей. Праздник заканчивается на высокой философской ноте. Папы приглашают мам и детей в кафе.

Литература:

  1. Арсенина Е. Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2007.
  2. Совместные праздники для школьников и родителей/ Кол. Авторов – М.: Глобус, 2006.
  3. Тамильская поэзия: Тирукурал из книги “Праведность”, “Мудрость”, “Любовь”/ перевод А. Ибрагимова,– М.: Худ. Лит., 1977. – Литература Древнего Востока.
  4. Индийские сказки. (Интернет.)

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

«Устами младенца»

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

Развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

Формирование умения работать в командах сменного состава;

Привлечение родителей к участию в жизни группы;

Повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

Экран (например, телевизионный)

3 игрушки-пищалки

Призы

Таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки» . Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

Команды настроились на игру?

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

Анна Жигалова

ель. Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей : у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери) .

Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования «Устами младенца » . В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т. п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается) .

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

1) - Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

(Очки.)

2) - Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена.)

3)- Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

Там играют , кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученья ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» . Входят дети.

Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе) .

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад» .

1 Конкурс «Обгонялки» .

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

1)- Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают.

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню)

2)- Она круглая и белая.

Я видела квадратные с цветами.

У нас она на балконе.

Летом мы с ней играли .

Её можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

3)- Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

4)- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Сердце доброе.

- Игра в игры , убираться, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

5)- Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Моет летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

6)- Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и некогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть .

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем , а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

2 Конкурс «Игрушки» .

Ведущий. Дети очень любят играть . У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина» .

Первый ребенок (Держит медведя) .

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку) .

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных, предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть .

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

3 Конкурс «Угадалки» .

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки» . Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями .

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хлеб хорошо режет.

От нее толстеют.

Я от нее росту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

Он добрый, желтый. Шутит много.

За ним бегают дети.

Он смешит детей.

Он театр для них показывает.

Ему бабушка подарила свитер.

Он уехал далеко-далеко.

А дети ему махали.

Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация» .)

Там варятся колбаса, мясо и каша.

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды.

Он болит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

В нем может быть ребенок.

(Живот.)

5 Конкурс «Рассуждалки» .

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т. д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

Это может быть что-нибудь сладенькое : мороженное, шоколад, киндер.

Наверное, о нем говорят.

Его можно сделать самим или купить.

Я думаю, его дарят.

А я люблю его получать.

Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Еще надо красиво одеваться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатах.

Он любит претворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» .)

Жюри подводит итоги конкурса.

6 Конкурс «Догадалки» .

Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд» , «волк» , «лиса» , «слон» , «обезьяна» , «жираф» , «лошадь» ) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья» .

Первый ребенок.

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны» .

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость , бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню «мы на свете родились» .

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни «мы желаем счастья вам» . Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.