Все о стройке и ремонте

Проект «Мой профессиональный выбор. Презентация "мой профессиональный выбор" Мой профессиональный выбор презентация оти 225

Учителя Труда, ИЗО, Черчения Ломакиной Л.В. Само презентация«Мой профессиональный выбор»


Ломакина Людмила Владимировна 26 марта 1948 г. Занимаемая должность – учитель изо черчения и технологии Образование: - высшее. Донецкий государственный университет 1975 г. Педагогический стаж: - 45 лет 1967-1972 МОУ СОШ №8 1972-2012 МОУ СОШ №22 В данной школе работаю 40 лет. Квалификационная категория I с 2010 Повышение квалификации за последние 4 года. Октябрь 2009 – «Intel обучение для будущего» Октябрь 2009 – «Интернет – технологии для учителя предметника» Биография

Проблема: « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства» Уровень методической работы:


Средства обучения – элементы технологий развивающего обучения: модульная технология, метод создания творческих проектов, информационные технологии Методы и формы работы: проблемно – поисковые, исследовательские методы, индивидуальные и групповые формы обучения


Результат педагогической деятельности


Дидактический материал Презентации, раздаточный материал, репродукции, картины, Интернет ресурсы Уровень творческой научно исследовательской работы Участие в методической работы школы – выступление на ГМО учителем ИЗО, черчения и технологии Более 20 лет возглавляла ГМО учителей ИЗО и черчения на педагогических советах, проблемные семестрах.


Городские олимпиады по ИЗО I место (Ботвинкина М) II место (Колодко А) III место (Любошенко М) Городские конкурсы: «Молодежь выбирает здоровый образ жизни» III место(1 класс Ватолин С) III место (Беловолова К) Выставка технического творчества III место. По 2008-2009


Олимпиады: Городская | I место (Ботвинкина М) Конкурсы: «По правилам дорожного движения » I место (Курасова В) II место (Ботвинкина Я) «Мир на всех земле» I место (Ботвинкина М) Конкурс по налоговой инспекции II место (Кучинская А) Конкурс Скворечников III место (Игратенко П) «Чистота твоего города » I место (Баукина К) Донские заповедники I место (Солтан С) II место (Ботвинкина М) 2009-2010 2010-2011 Олимпиады городские по ИЗО I место – Ботвинкина М II место – Баукина К III место – Кумчинская А IV место – Ибрагимова Н. Конкурсы: Конкурс на лучшую эмблему по военно-патриотическому воспитанию I место (Ботвинкина) Конкурс «Зеркало природы» I место (Свинарева) Конкурс кормушек I мместо. (Игнатенко П) Конкурс пожарников I место (Савинкина М). Конкурс творческих проектов I место «Икона Божей Матери» Дейнегина Л


Педагогические разработки: 1. Урок ИЗО в 4 класс е «Древнерусский город-крепость» 2. Урок черчения в 9 класс е «Сборочные черчения» 3. Урок в 5 класс е «Украшения в жизни Древних обществ» 4. Урок в 5классе «Предметы народных промыслов 5. Урок ИЗО в 4 класс е «Мифы и легенды Древней Греции» 6. Урок ИЗО в 4 класс е «Образ художественной культуры Японии»


Выступление на ГМО 11.11.2010 «Творческие находки на уроках ИЗО» - Выступление на ГМО «Предметные олимпиады как форма работы с одаренными детьми.» - Обобщение опыта работы «Творческие проекты на уроках ИЗО» - Выступление на ГМО учителей черчения «Развитие сферы образного (художественного) познания мира в контексте, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Уровень творческой научно-исследовательской работы.

МОУСОШ№ 9

Творческий проект по технологии

Тема: «Мой профессиональный выбор».

Г. Ессентуки, 2009.

1. Введение. Осознание проблемы.

3стр.

2. Определение интересов и склонностей.

3 стр.

3. Алгоритм анализа выбранных профессий.

4 стр.

4. Выработка идей,вариантов и альтернативы. Обоснование выбора.

4 стр.

5. Профессиограмма и анализвыбранных профессий.

5 стр.

6. Выявление своих индивидуальных характеристик

7 стр.

7. Определение путей получения профессии

8 стр.

8. Профессиональная проба

8 стр.

9. Используемая литература

8 стр.

1.Введение. Осознание проблемы.

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по разному: чаще всего выпускники техникумов и ВУЗов или не могут найти вакансию, или предприятию на вакантную должность требуется специалист с опытом работы. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой иу него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.

Я задала вопрос своим родственникам, знакомым и соседям: какую профессию Вы выбрали бы сейчас, если бы можно было начать сначала? Из 12 человек только 5 ничего не стали бы менять. Остальные считают, что сделали неправильный выбор.

Бабушка, которая работала в геологии, потом в торговле, затем ваннщицей в санатории сказала, что призвание её в растениеводстве, и, лучше бы она училась на агронома.

Соседка работала много лет швеёй, но все знают, что у неё талант веселить и развлекать людей, однако, чтобы работать организатором досуга, надо было закончить «Культпросветучилище» или педагогический институт.

Подруга бабушки закончила Институт иностранных языков, но работать по специальности не смогла и училась ещё раз на бухгалтера. Она сменила много мест работы, пока не вышла на пенсию. Теперь она считает, что учитсянадо было в Медицинском Институте.

Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд,ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: журналиста, дизайнера, художника, археолога, психолога, искусствоведа, архитектора. Но я хорошо понимаю, что для творческих профессий у меня, возможно, не хватает таланта и способностей. Другие профессиипредполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных столичных городах, что потребует больших жертв и фанатичной целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра.

3. Алгоритммоегопрофессионального самоопределения.

4. Выработка идей,вариантов и альтернативы. Обоснование выбора

Я решила изучить три возможныхварианта из интересующих меня профессий:

- программа максимум (мечта об увлекательной профессии связанной с наукой, исследованиями и экспедициями);

- программа минимум (в случае непоступленияв ВУЗ или неблагоприятных обстоятельств, можно получить профессиюв колледже);

- программа оптимальная (с учётом моих интересов и реальных возможностей очноеобучение в ВУЗе).

В итоге я остановила свой выбор на трёх профессиях: археолог или учитель истории или закройщик.

Свой выбор я могу объяснить тем, что я люблю историю, с интересом смотрю телевизионные познавательные программы о развитии цивилизаций. Кроме того, мне нравится заниматься рукоделием – вышивать и шить. Этого, конечно мало, чтобы судить, подходят ли мне эти профессии, поэтому я решила собрать информацию о них.

5. Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

Аспекты профессий.

Археолог

Учитель истории

Закройщик

Предмет труда

Находки при раскопках

Дети

Материалы, ткани

Цели труда

Исследовательские

Преобразующие

Преобразующие

Средства труда

Теоретические

Теоретические и функциональные

Ручные

Условия труда

Работа на открытом воздухе в летнее время + бытовые условия зимой

Работа сидя или стоя в бытовых условиях

Работа стоя или сидя в бытовых условиях

Характер общения в труде

Минимум общения

Работа с аудиторией

Обычный коллектив, клиенты

Ответственность

Невыраженная

Моральная

Материальная

Особенности труда

Длительные экспедиции

Льготы

Законченный результат труда.

Типичные трудности

Проблемы трудоустройства

Нервное напряжение

Невысокий престиж работы

Минимальный уровень образования для работы

Высшее образование, Аспирантура.

Высшее профессиональное

Начальное профессиональное

Рабочий график и оплата труда

Ненормируемый.

Фиксированный оклад.

В соответствии с расписанием уроков.

Почасовая оплата.

8 часовой рабочий день. Сдельная оплата труда.

Возможности профессионального роста

Заведование кафедрой, ректор

Завуч, методист, директор.

Начальник цеха, зведование ателье.

Рынок труда

В крупных или старинных городах

Работу найти не легко

Работу найти не трудно

Археолог

Общая характеристика профессии . Люди этой профессии работают в научно-исследовательских институтах, сначала в качестве аспирантов и младших научных сотрудников, а после защиты диссертации получают учёную степень и право на руководство исследовательской группой по конкретной теме. Археологиищут вещественные подтверждения гипотез в истории древних цивилизаций. В тёплое время года они выезжают на раскопки древних поселений, собирают находки, описывают остатки древних строений. Зимойони обобщают результаты, делают выводы, рассматривают версии, составляют отчёты.

Увлечённость, наблюдательность, терпение, работоспособность, аналитический ум, логическое мышление.

Общие заболевания сердечнососудистой системы, аллергические заболевания, болезни позвоночника и ног.

: Высшее образование и специализация по истории древнего мира.

Пути получения профессии: в крупных городах и университетских центрах.

Родственные специальности: научный сотрудник музея, преподаватель ВУЗа.

отсутствуют

Учитель истории

Обучает школьников в соответствии с программами, применяет на уроках различные методы изучения материала и контроля знаний. Знает индивидуальные особенности учеников. Занимается воспитательной работой. Ведёт документацию – журналы, отчёты. Общается с учителями, учащимися, и родителями.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Высокая культура и ответственность, наблюдательность, справедливость, дисциплинированность, общительность, благожелательность, эмоциональная устойчивость и требовательность.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические и серлечно-сосудистые заболевания инарушения речи.

Требования к профессиональной подготовке : Специальное образование, знание педагогики и психологии.

Пути получения профессии: Получить образование можнов Педагогических ВУЗах Ставрополя, Карачаевска, Армавира и крупных городах и областных центрах.

Родственные специальности: обществоведение, граждановедение.

Возможности частной предпринимательскойдеятельности: репетиторство по патенту

Закройщик

Общая характеристика профессии: Работает с клиентами (приём заказов, снятие мерок, зарисовка модели, составление конструкции и моделирование, изготовление выкроек и раскрой изделия из ткани, проведение примерки). Руководитработой швеи (объясняет особенности обработки изделия и контролирует качество работы).

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Работа закройщика требует работоспособности, компетентности, аккуратности и добросовестности, благожелательности по отношению к швеям и клиентам.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям с заболеваниями позвоночника и ног.

Требования к профессиональной подготовке : Закройщик должен иметь специальное профессиональное образование и широкую специализацию (мужская, женская идетская одежда).Уметь шить любое изделие, чтобы показать швее, знать технологическое оборудование и швейное материаловедение.

Пути получения профессии: Получить образование можно в профессиональных швейных колледжах городов Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск и Лермонтов.

Родственные специальности: швея, мастер производственного обучения.

Возможности частной предпринимательскойдеятельности: широкие – от индивидуального пошива, до массового изготовления изделий с целью свободной реализации.

6. Выявление своих индивидуальных характеристик.

С помощью тестов, приведённых в учебнике и самоанализа, ясоставила свою личностную характеристику.

Наименование качеств личности

Достоинства

Недостатки

Психические:

1. Память

Зрительная, долговременная

Слуховая, кратковременная.

2. Внимание

Устойчивая концентрация

Переключение и распределение

3. Мышление

Практическое

Теоретическое

4. Представление

Пространственное

Абстрактно- логическое

Характер

Добросовестность, трудолюбие, настойчивость, требовательность

Гордость, обидчивость и самолюбие.

Темперамент

Флегматик

Способности

Творческие, педагогические,

исследовательские

Сравнивая свои индивидуальные характеристики итребования к индивидуальным особенностям специалистов археолога, учителя истории и закройщика, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы.

В данном проекте я рассмотрела схему выбора профессии учителя. Но это не значит, что оставшиеся два варианта можно не учитывать. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

7. Определение путей получения профессии.

8. Профессиональная проба.

Профессиональную пробу по археологии можно провести, изучая любую старинную вещь или предмет, пытаясь идентифицировать её с аналогичными вещами, определить дату её изготовления и связатьс историческим периодом. Необходимую информацию для исследования можно найти в справочниках и Интернете.

Работу учителя я имею возможность не просто наблюдать, а даже сравнивать и делать выводы о педагогических приёмах и методах разных учителей.

Профессиональную пробу по работе закройщика можно провести, взявшись шить изделие, под руководством опытного закройщика.

9. Используемая литература.

Учебник для учащихся 9 класса «Технология основных сфер профессиональной деятельности». В.Д Симоненко. Москва. Издательство Вентана-Граф. 2006 г.

«Технология» 9 класс.Профессиональное самоопределение. Автор- составитель А.Н. Бобровская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2007.

Интернет-ресурсы:

http:// www. nesterova. ru/ cgi- bin/ proftest/ proftest. cgi? view=0

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

Жизнь так устроена, что каждому человеку на протяжении своего жизненного пути постоянно приходится принимать решения. От верно принятого решения зависит благополучие, решение судьбоносных вопросов, таких как, например, проблема образования детей: Как настоящего, так и будущего, а в результате – УСПЕХ ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КАРЬЕРЫ.

Важно помнить, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требование профессии к человеку и его индивидуальным особенностям – важнейшее условие успешного усвоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала.

Карьера – это не стихийное чудо, а кропотливая работа, состоящая из последовательных шагов. Так пусть этот первый шаг станет самым главным, самым серьезным и самым ответственным.

«Выбрать профессию, все равно что выбрать жизнь».

Результаты диагностики профессиональных намерений Л.Н. Кабардовой – 9В класс В основе этого опросника лежит разработанная Е.А.Климовым психологическая классификация профессий, которая предназначена для профориентационной работы. В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

тип Кол-во человек (всего-23) % Человек - живая природа (П) 1 4 Человек - техника (и неживая природа) (Т) 1 4 Человек - человек (Ч) 14 61 Человек - знаковая система (3) 2 9 Человек - художественный образ (X) 5 22

1. Человек - живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог. Человек, работающий в сфере «человек – природа» должен любить природу, живых существ, быть спокойным и уравновешенным. От него требуется хорошая наблюдательность, выносливость и терпимость к недостатку комфорта, а в ряде случаев настойчивость, выдержка, способность к планированию и прогнозу, самостоятельность в мышлении и поведении.

2. Человек - техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания. Тип профессий «человек - техника» требует высокого уровня развития пространственно – образных представлений, умения оперировать объектом в уме, иметь его пространственно временную развертку – техническое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, зрительно - моторную координацию, ловкость движений, ручную умелость. Показателем хорошего уровня развития пространственного мышления может служить успешность в геометрии, стереометрии, черчении.

3. Человек - человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель. Профессии типа «человек – человек» предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, находить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память (имена людей), проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность, обладать развитыми речевыми и организаторскими способностями.

4. Человек - знаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед. Профессионал типа «человек – знаковая система» должен обладать хорошо развитыми всеми свойствами внимания (концентрацией, переключением, распределением и устойчивостью); вербальной памятью (память на знаки, символы, слова) и вербальным мышлением; оперативностью и подвижностью нервной системы, а так же такими качествами, как аккуратность, усидчивость, добросовестность.

5. Человек - художественный образ (X). Представители профессий типа «Человек –художественный образ» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира. Одни профессионалы этого типа создают художественные ценности, художественные образы, другие их воспроизводят, третьи их анализируют, описывают. Примеры: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра. Важнейшие требования, которые предъявляют профессии типа «человек – художественный образ» - это наличие способности к искусствам, творческое, богатое и яркое воображение, эстетическая чувствительность, образное мышление.

Образовательные учреждения Республики Хакасия

У вас есть выбор и пусть он принесет вам и вашим детям удачу!


МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

Сценарий урока в 8 классе на тему:

«Мой профессиональный выбор»

Учитель технологии:

Н. Ю. Старовойтова

п.г.т. Шумячи. 2018г.


  • профессия,
  • специальность,
  • квалификация,
  • должность.

  • Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

  • Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

  • Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

  • Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Цели :

  • способствовать формированию представлений о профессиях;
  • сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
  • развивать умение анализировать полученную информацию;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

  • В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько

же появляется новых.


  • Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.

Мотивы выбора профессии

Мотив

Характеристика мотива

Социальный

Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности

Моральный

Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств

Эстетический

Познавательный

Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии

Стремление к овладению специальными знаниями

Творческий

Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества

Материальный

Стремление получать материальные блага

Престижный

Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение

Связанный с содержанием труда

Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд


  • Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального
  • роста.

Личный профессиональный план

1. Главная цель

Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну.

2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы

Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста.

3. Пути и средства достижения цели

Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы)

4. Внешние сопротивления на пути достижения цели

Трудности, возможные препятствия.

5.Внутренние условия достижения цели

Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества.

6.Запасные варианты и пути их достижения

Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность


Защита творческого проекта на тему:

«Мой

профессиональный выбор»


План защиты проекта

  • Выявление проблемы.
  • Осознание проблемной области.
  • Анализ и синтез идей.
  • Анализ профессии.
  • Определение основных требований к профессии.
  • Выявление возможности овладения данной профессией.
  • Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.
  • Самооценка и оценка проекта.

Домашнее задание

  • Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)

  • Что вам понравилась сегодня на уроке?
  • О каких профессия шла речь на нашем уроке?
  • Что вы запомнили важного и главного для себя?
  • Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Использованная литература

1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев. Технология. 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;

2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.

3. Интернет ресурсы

4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М..

Данный материал может быть использован для уроков «Технологии» при изучении темы «Профессиональное самоопределение». Презентация выполнена ученицей 9 класса в рамках защиты проекта по теме «Мой профессиональный выбор» .

Профессия «Хореограф».

Цель профессии.

Историческая справка.

Известные люди данной профессии.

Плюсы и минусы профессии.

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

Хореограф выступает в роли режиссера-постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля и уровня сложности. Кроме того, именно хореограф следит за точностью исполнения танцорами все танцевальных па, а также за соблюдением безопасности на площадке. Он разрабатывает танцевальные движения, организует перемещение танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие; определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.

Соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора. Проводит занятия, обучает участников основам хореографии, повышает уровень их знаний, показывает движения, способствует наращиванию техники и умений. Занимается постановкой танца - создает художественный замысел, композицию и рисунок, подбирает музыку и костюмы. Отрабатывает элементы танца, комбинации движений, выразительные средства, исполнительское мастерство участников. Обеспечивает выступление коллектива в концертах, смотрах, фестивалях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...