Все о стройке и ремонте

Нужен ли фундамент под металлический пандус. Заливные бетонные пандусы. Особенности строительства основания пола.

Трудности передвижения людей с ограниченными возможностями — проблема, с которой они сталкиваются каждый день не только дома, но и на улице. Ведь человеку, который передвигается на инвалидной коляске, многие места просто не доступны, особенно те, к которым можно добраться только с помощью лестницы. Эти здания наравне со степенями оборудуют пандусами.

В зависимости от ваших индивидуальных обстоятельств ваша инвалидность и необходимость доступа могут быть временными или постоянными, так или иначе у нас есть решение в соответствии с вашим бюджетом и дизайном недвижимости в Ноттингеме. Конкретная установка рампы является более постоянным приспособлением для вашего дома, поэтому разрешение на проектирование может быть запрошено, чтобы сделать это постоянным отключенным доступом. Как и в большинстве наших услуг, мы посетим ваш дом, чтобы оценить ваши индивидуальные потребности в вашем конкретном пандусе для инвалидных колясок.

Что такое пандус?
Пандус — незаменимая в наше время конструкция для заезда с уклоном для колясок, велосипедов, инвалидных кресел и другого транспорта. Чаще всего он дублирует лестницы. Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение состоит в том, что он сочетает отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости технического назначения: для инвалидов или транспорта.

После того, как мы посмотрим на наклон рампы, область для покрытия и пригодность для вашего дома, мы обязательно сделаем все возможное, прежде чем мы начнем установку вашего пандуса на инвалидной коляске. При необходимости с любым конкретным рампом мы поместим поручни на сторону рампы, чтобы обеспечить дополнительную безопасность пользователя. Мы выполнили много рабочих мест в Ноттингеме и вокруг него для конкретных пандусов на инвалидных колясках, некоторые из которых можно увидеть в нашей галерее.

Требования к конструкции по гост

Если в некоторых случаях вам требуется только временное решение для доступа к инвалидной коляске или предпочитаете металлическую опцию для бетона, тогда мы можем указать для поставки и установки. Мы много лет работаем вместе с ведущими поставщиками в сфере торговли людьми с ограниченными возможностями и можем обследовать и устанавливать безопасные полупостоянные металлические пандусы практически для любого имущества. Как и в случае с бетонными пандусами, эти металлические варианты поставляются с поручнями, чтобы облегчить доступность вашего дома.

Устройство пандуса — основные требования:

Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно.
Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.

Металлический доступ для инвалидов является популярным выбором для большинства наших клиентов в Ноттингеме и вокруг него, так как он идеально подходит для людей, которые находятся в ситуации временного размещения, поскольку эти пандусы оставляют очень мало постоянного воздействия на землю, но дают вам душевное спокойствие и вам необходимо получить доступ к дому в инвалидной коляске или с помощью ходячего средства. Эти типы рампы могут быть установлены за короткий промежуток времени и являются очень экономичным решением для инвалидного кресла-коляски в вашем доме.

Какие бывают виды?
Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:
металлические;
бетонные;
деревянные.

Также пандусы бывают:
Стационарные;
Откидные;
Съемные.

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов:
1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.
2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.
3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Ракетные сооружения для лодок, независимо от того, строите ли вы пандус для личного пользования, или в случае Департамента игры и внутреннего рыболовства, общественное использование, многие из вещей, которые следует учитывать, одинаковы. Некоторые из них - критерии, разрешения, дизайн, методы строительства и материалы, а также тип и размер лодок, которые должны быть запущены.

Первое, что следует учитывать при рассмотрении рампы, - это тип и размер лодок, которые нужно запускать и извлекать. Очевидно, что выбор площадки и проектирование пусковой платформы для каноэ или каретки на мелководье будут сильно отличаться от выбора площадки и проектирования рампы для запуска больших троллейных лодок в приливной воде. Если вы разрабатываете рампу для вашего личного использования, довольно легко выбрать дизайн, который будет размещать лодки и буксируемые транспортные средства, которыми вы владеете или можете владеть.

Еще пандусы можно классифицировать на:
монолитные;
с опорой стенки;
с полной опорой на грунт или подсыпку.

Устройство пандуса — как сделать своими руками?

Определение параметров конструкции
Бетонный пандус — один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевые (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние. Также учитывается то, что максимальная высота марша — 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно учесть площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего мешать, например, двери. Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.

Выбор дизайна, который подойдет нескольким лодочникам или широкой публике, сложнее. При выборе и оценке площадки в качестве потенциального участка катера необходимо учитывать возможность доступа к объекту, близость к другим рампам лодок, глубинам воды, уровням заиления и полезной площади суши.

Одним из наиболее очевидных соображений для выбора участка является его близость к существующим дорогам и другим рампам. Дорожное строительство и техническое обслуживание дороги, поэтому чем ближе участок к поддерживаемой дороге, тем лучше. Те, кто думает о построении собственного пандуса, должны были бы рассмотреть возможность использования существующих рамп, если они доступны, и даже расходы на обслуживание расходов с владельцем.

Минимальная ширина плоскости пандуса должна быть 1 м, это если предусмотрено одностороннее движение, и, соответственно 2 м, если двустороннее. Законом также предусмотрено обязательное устройство бортиков на пандусу, чтобы колеса коляски НЕ прыгали с поверхности. Их минимальная высота — 5 см. Для безопасности и удобства передвижения пандусом, его оборудуют перилами с обеих сторон. Поручни должны быть расположены по всей длине, их высота должна учитывать потребности детей и взрослых. Поэтому перила располагают на высоте 50 см — для ребенка и, соответственно, 70, 90 см — для взрослого.

Глубина воды должна быть не менее трех футов в конце пандуса во время средней низкой воды, хотя глубина в четыре фута более желательна. Если прицепные прицепы будут использоваться для запуска и извлечения лодок, подумайте о возможности расширения рампы на глубину до пяти футов или установки рипарпа в конце пандуса. Если конец пандуса не защищен, мытье опоры, созданное при загрузке питания, разрушит отверстие в конце рампы, что приведет к резкому выпадению и может подорвать конец рампы. Если колеса прицепа затем отступают от конца рампы, у которой есть выпад, трейлер может висеть на конце пандуса, что может привести к повреждению прицепа, когда колеса тянутся обратно на рампу.

Устройство пандуса — расчет

Прежде чем приступить к работам, нужно подготовиться, сделать все необходимые расчеты и измерения, то есть составить проект. Согласно нормативам, высота пандуса должна относиться к длине в расчете 1:12. Это означает, что для сооружения конструкции высотой 1 метр нужно сделать ее длиной в 12 метров, при высоте 1,2 метра — в 15 метров. Однако согласно нормам делать так запрещено, поэтому нужно разделить его на 2 марша одинаковой длины — по 7,5 метра, площадка между маршами будет на высоте 0,6 метра (h1 / 2 = 1,2 / 2)

Другое соображение о глубине воды - возможность того, что глубина воды не останется постоянной. Речные каналы сдвигаются из стороны в сторону и могут подорвать конец вашего пандуса, что приведет к прекращению разрыва. То же самое происходит с каналами в приливных областях, особенно когда сайт находится на точке, которая сжимает большую бухту. Как раз наоборот относится к сайтам в задней части небольших заливов, близлежащих ручьях или на длинных песчаных пляжах. Эти участки часто являются областями активного осаждения, где ил или песок могут покрывать ваш пандус.

Размер площадки между маршами возьмем 2 м2. Исходя из этого нужно l1 17 м2 (15 м и 2 м площадка).
V1 = 1/10 s = 1/10 17 м2 = 1,7 кубометра.
V2 = h1 * l1 = 1, 2 * 15 = 18 м2 * ½ толщина кирпича (0,125 м) = 2,225 кубометров.
m = 2, 25: 0,002 = 1125 штук.

Так же определяем объем используемой отсыпки (9 м3) и необходимую длину прутьев арматуры (243 погонных метра):
площадь — s;
высота пандуса — h1;
высота площадки — h2;
длина плиты — l1;
объем бетона — v1;
объем стенок — v2;
количество кирпичей — n.

Дноуглубительные работы и техническое обслуживание дноуглубительных работ для получения глубокой воды являются дорогостоящими, могут неблагоприятно влиять на окружающую среду и часто осложняются, поскольку подходящие места должны быть расположены для размещения выемочного материала. Если дноуглубительные работы можно избежать, сделайте это!

Размер пандуса и парковки зависит от предполагаемого использования. Если ожидается не более 80 запусков в день, одна стартовая полоса будет достаточной. Более 80 запусков оправдывают дополнительные пусковые полосы и парковочные места. При принятии решения о том, сколько парковочных мест может быть предоставлено на участке земли, следует помнить, что место для парковки прицепа-автоприцепа должно быть не менее 10 футов в ширину и 40 футов в длину с подходящей маневренной комнатой для выстраивания в линию и входить и выходить из парковочное место.

Устройство пандуса — последовательность работ

Армирование пандуса.
Шаг 1. Делаем разметку под строительство шнурами и колышками. При этом учитывается внутренняя ширина будущей конструкции.
Шаг 2. Заливаем фундамент под стены.
Шаг 3. Осуществляем растяжку и выставление уклона.
Шаг 4. Занимаемся выкладыванием кирпичных стен. После этого выжидаем около месяца.
Шаг 5. Засыпаем расстояние между стенками.
Шаг 6. Нужно сделать защитную прослойку между засыпанием и бетоном (часто используют полиэтилен).
Шаг 7. Армируем сооружение.
Шаг 8. Делаем отбортовку.
Шаг 9. Производим бетонирование. Залить лучше марки не ниже М300 снизу вверх. Так как верхний слой будет сохнуть быстро, его смазывают водой, чтобы все засыхало равномерно. Если после его полного высыхания появляются трещины, их можно исправить цементной стяжкой.
Шаг 9. Делаем установку перил.
Шаг 10. Покрываем конструкцию мостовым или другим материалом.

Предупреждение относительно размера рампы лодки не должно недооценивать требуемую землю. Помните, что большие участки водно-болотных угодий не могут быть нарушены. Кроме того, во главе рампы необходим радиус поворота 30 футов или 40 футов и зона постановки, и независимо от того, насколько велики вы делаете общественные объекты, все равно будет спокойный солнечный теплый выходной день, когда этого будет недостаточно. Если это вообще возможно, резервные зоны для расширения и переполнения парковки.

Определяем параметры конструкции

После того, как вы разместили сайт для рампы, достаточно знать, как вы хотите его построить, чтобы подготовить эскиз. Следующий шаг - подать заявку на необходимые разрешения. Комиссия морских ресурсов Вирджинии, Инженерный корпус, Государственный совет по водному контролю и местный совет по водно-болотным угодьям могут потребовать разрешения. В некоторых населенных пунктах также требуется местное разрешение на строительство.

Устройство пандуса — дело необходимое. По пандусу передвигается не только человек с ограниченными возможностями, но и люди с колясками. Это как минимум сделает удобнее посещение того или иного дома. Прежде чем залить конструкцию сооружения, надо определиться, какое именно место подойдет лучше всего. Затем заняться расчетами. Если вы выбрали пандус из бетона, то вышеизложенные инструкции помогут все рассчитать.

Конструкция площадки, рампы и пирса окажет существенное влияние на затраты на строительство и техническое обслуживание, а также удобство использования объектов. Найдите время, необходимое для обеспечения прочного, экономичного и функционального дизайна.

Особые требования к поручням пандусов

Обеспечьте достаточную комнату, чтобы принести буксирующее транспортное средство и прицепа в хорошем соответствии с рампой, и достаточно места для промежуточной зоны, чтобы подготовить лодку к запуску. Если возможно, поместите причал на той же стороне рампы, что и водитель. Это даст водителю лучшее представление, когда они вернутся в трейлер рядом с пирсом. Для снижения перегруженности желательно одностороннее движение на стоянке и промежуточной площадке. Угловая парковка обычно легче выполнять, чем другие планы парковки, и уменьшает требуемую ширину полос движения на стоянке.

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет собой две горизонтальные плоскости, имеющие различную высоту. Обеспечивает для колесного транспорта возможность перемещения с одной плоскости на другую. В повседневной жизни чаще всего используется пандус для колясок, инвалидных или детских. Является самым распространенным средством, позволяющим человеку с ограниченными двигательными способностями преодолевать лестницы, пороги и прочие возвышенности. Установить пандус можно на улице, в подъездах, метро и прочих общественных местах.

Нормы по наклону пандуса

Парковочные места и дорожные знаки должны быть четко обозначены, чтобы уменьшить пробки на дорогах и обеспечить максимальную эффективность доступного места для парковки. Однопроцентный наклон на стоянке и промежуточная площадка помогает предотвратить загрязнение воды на этих участках, но вызывает медленный сток, который уменьшает эрозию на необработанных поверхностях. Наклон должен быть направлен от рампы, если это возможно, чтобы предотвратить гравий, песок и т.д. от промывки на рампе. Если нужно построить две пусковые полосы, один пролив между полосами может обслуживать обе полосы и снижать затраты, а также гарантирует, что один ботёр не может одновременно завязывать обе полосы.

Какие пандусы бывают. Виды конструкций и устройство

Наиболее распространены следующие виды пандусов:

Стационарные

Стационарные пандусы - это несъемные конструкции, которые рассчитаны на эксплуатацию продолжительное время. Устанавливаются чаще всего снаружи здания. Как правило, представляют собой две полосы металлического швеллера, уложенные параллельно друг другу и оснащенные поручнями. Может также изготавливаться из бетона.

Линия должна быть окрашена в центр рампы, чтобы помочь лодочникам оставаться на их стороне пандуса. Если нет, тяговые колеса буксирующего транспортного средства могут вращаться и копаться в поверхности, так как прицеп и лодка поднимаются по рампе. Рампы шириной 16 футов являются предпочтительными для широкой публики, хотя многие существующие 12-футовые пандусы оказались удовлетворительными на объектах с низким уровнем использования. Рампы, расположенные в протекающих реках, должны войти в реку под углом вниз по течению, чтобы уменьшить боковое толчок на лодке, поскольку она помещается на трейлер или вне его.

Откидные пандусы для колясок

Откидной пандус для колясок - подвид стационарных изделий, который может «откидываться», освобождая проход или лестничный марш. Обычно их используют в подъездах, частных домах и других местах с ограниченным пространством, где несъемная модель помешала бы свободному передвижению людей.

Устройство пандуса
Конструкция крепится к стене или перилам, идущим вдоль лестницы, при помощи петель, щеколд и прочих замков. Для спуска или подъема коляски достаточно освободить защелку и уложить пандус на лестничный марш.

Кроме того, рампа, расположенная под углом, обычно накапливает меньше ила после периода высокой воды. Если необходимо разрезать реку на берег, отложите склоны назад, насколько это возможно, чтобы уменьшить количество неподвижной воды, захваченной в разрезе во время затопления, тем самым уменьшив количество ила, осажденного на рампе. Обеспечьте стабилизированные канавы по каждой стороне рампы, чтобы выдерживать сток во время сильных дождей.

Если необходим причал для помощи в запуске и извлечении лодок, пристальное внимание к малым деталям конструкции пирса может сэкономить много головных болей и расходов на техническое обслуживание. Хотя причалы могут быть сделаны из материалов, отличных от дерева, здесь будет обсуждаться только древесина. Помните, что конструкция, использующая стандартные длины пиломатериалов, будет более экономичной.

Видео: откидной пандус в подъезде

Съемные пандусы

Съемные пандусы отличаются своей мобильностью и гибкостью в эксплуатации. За счет маленького размера, складной конструкции и легких материалов без труда транспортируются в детских или инвалидных колясках. По типу устройства пандуса различают три категории:

  • раздвижные телескопические;
  • рампы - пандусы для порогов;
  • ролл-пандусы.

Телескопический пандус

Телескопический пандус представляет собой две аппарели, которые способны раздвигаться, увеличивая свою длину в 2 и более раз. В собранном состоянии изделие занимает минимум места. Очень удобен для преодоления парапетов, лестниц, подъема колясок в автомобиль и других целей.

Рабочая поверхность покрывается противоскользящим материалом во избежание скатывания коляски или выполняется из рельефного металла.

Модели отличаются между собой максимальной длинной аппарелей, грузоподъемностью и шириной направляющих. Так, в сложенном виде, раздвижной пандус может выдерживать до 400 кг.

Рампа - пандус для порогов

Рампа для колясок имеет сравнительно небольшие размеры и предназначена для преодоления порогов, бордюров и прочих небольших препятствий. Складной пандус отличается легкостью конструкции и быстротой установки.

Ролл пандус

Ролл пандус имеет высокотехнологичный каркас, который может сворачиваться как коврик. В сложенном состоянии такое изделие практически не занимает места. В доме, где есть маленький ребенок, может применяться как пандус для детских колясок.

Видео: ролл пандусы в деле

Параметры и размеры пандуса для колясок

Главным параметром пандуса для инвалидов является уклон рабочей плоскости. Измеряется в процентах и представляет собой отношение высоты (Н), на которую он позволяет подняться, к длине его горизонтальной проекции (L).


Если принять L=1000 мм, Н= 100 мм, то угол наклона пандуса составит 10%.

Рабочая поверхность изделия, по которой движется коляска, называется маршем. Длина марша – еще один важный размер пандуса.

По действующим нормам ГОСТ и требованиям СНиП величина Н не должна быть больше 80 см при перемещении по прямой (L) на метр. То есть 8% – это максимальное значение уклона пандуса для инвалидных колясок. Исключение составляют те случаи, когда подъем не превышает 20 см. Тогда возможно увеличить угол наклона до 10%. В остальных случаях, для спуска или подъема, людям с ограниченными физическими возможностями требуется посторонняя помощь.

В зависимости от веса, габаритов и размеров колесной базы коляски, выбирается общая ширина пандуса для инвалидов и его аппарелей. Направляющая должна свободно умещать колесо транспортного средства. Конструкции с единой рабочей поверхностью обладают повышенной жесткостью и грузоподъемностью.

Проектирование пандуса: нормы СНиП и требования ГОСТ

При проектировании пандуса крайне важно соблюдать стандарты, нормы СНиП 35-01-2001 и учитывать требования ГОСТ Р 51261-99, чтобы в последствие избежать проблем с оформлением документов на изделие.

  • Обязательно наличие горизонтальной площадки перед подъемом. Она должна иметь размеры, которые дадут возможность подъехать к аппарелям и остановиться, то есть не меньше, чем габариты коляски. Такая же площадка нужна в конце спуска, чтобы человек имел возможность освободить руки для каких либо действий.
  • Ширина пандуса для одностороннего движения должна составлять не менее 90 см. Для двустороннего – не менее 1,8 м. Поскольку на двусторонней конструкции человек может держаться за поручни только с одной стороны, рекомендуется уменьшить уклон пандуса до 6,7%, либо оборудовать изделие дополнительным поручнем, стоящим посередине.
  • Если пандус состоит из нескольких частей, например, установлен на лестницу с двумя пролетами, необходимо наличие промежуточных площадок, размеры которых дадут возможность развернуть коляску. Глубина площадки должна быть не менее полутора метров, а ширина равняться удвоенной ширине марша.

Особые требования к поручням пандусов:

  • ограждения для пандусов обязательны при высоте подъема более 150 мм или длине 1,8 м;
  • должны находиться с двух сторон и быть длиннее самого пандуса не менее, чем на 30 см;
  • диаметр поручней может изменяться в пределах от 30 до 50 мм;
  • поручень пандуса для колясок должен быть круглым и составлять непрерывную линию по всей длине изделия;
  • рекомендуется делать двойной поручень с высотами 60 см и 80 см. Если предполагается передвижение на коляске ребенка, то возможно ограждение высотой 50 см;
  • по краям конструкции обязательно наличие бортика, высота которого не меньше 5 см. Он необходим для того, чтобы колеса инвалидной коляски случайно не соскользнули.

Помните о том, что пандус, установленный с нарушением норм, может быть опасен как для самого инвалида, так и для окружающих.

Как сделать пандус своими руками

Пандусы нужны не только людям с физическими ограничениями, но и мамам, живущим в многоэтажных домах и гуляющим с коляской по улицам. В любом случае, чтобы свободно передвигаться с коляской, можно сделать пандус своими руками.

Металлический пандус

Мы изготовим откидной металлический пандус для лестницы, который можно установить в подъезд, на крыльцо или любое другое место. Для этого нам понадобится:

Петля крепится к низу пандуса с помощью болтов с потайными шляпками. Удлиняющая пластина по ширине совпадает с петлей, а длина ее должна быть достаточной для того, чтобы конструкцию можно было прислонить к перилам. Размеры выемки в удлиняющей пластине должны быть больше, чем поперечное сечение лестничного ограждения.

Общий вид конструкции показан на чертеже пандуса:


Полосы швеллера крепятся на расстоянии, равном расстоянию между колесами коляски. При этом скрепляющие распорки должны располагаться как можно ближе к подступенкам лестницы, чтобы человек, везущий коляску, не запнулся за них. Данная конструкция крепится к перилам с помощью петель, удлиняющих пластин и крепежа.

Чтобы закрепить откидной пандус на перилах лестницы, делается петелька для цепи или замка. Если изделие фиксируется на стене, как альтернативный вариант, можно установить шпингалет, который будет держать пандус. Это незамысловатое устройство отлично справляется со своей задачей.


Деревянный пандус своими руками

Аналогичный пандус для инвалидных колясок, но немного сложнее, материалом для которого служит дерево. Предназначен для лестницы, имеющей перила с двух сторон или перила и стену. Устройство отлично подойдет для установки в подъезде.

Откидной пандус изготавливается в виде двух створок, крепящихся с помощью петель к перилам лестницы. Аппарели выполняются из деревянных досок, размер которых зависит от длины лестницы и габаритов коляски. Ширина створок такова, чтобы в опущенном виде между ними оставался небольшой зазор, который даст возможность пройти человеку, везущему коляску.

В поднятом состоянии обе створки крепятся к перилам с помощью замков. Если обратную сторону пандуса отделать соответствующим образом, то в откинутом виде он будет выглядеть, как ограждение лестницы. Дерево можно покрыть лаком, но при этом надо помнить, что рабочая поверхность не должна быть скользкой.

Как сделать бетонный пандус

Самый надежный из всех видов конструкций и самый долговечный. Однако спроектировать и сделать бетонный пандус своими руками довольно сложно. Постройка изделия имеет несколько этапов:

  1. Сделайте углубление у кромки пандуса, где он будет наиболее тонким. При заливке бетонном, это увеличит толщину и не даст потрескаться или отколоться краям конструкции. В идеале делать заглубление по всей площади.
  2. Подготовка опалубки для сооружения бордюров. Создание в опалубке песчано-гравийной подушки, армирование и заливка бетоном. В результате получается два несущих бордюра, которые определяют пределы нашей конструкции.

    Такие бордюры выступают как ребра жесткости и не дают сооружению расползтись в стороны. Иногда, можно обойтись и без них. В таком случае сделайте опалубку для всего пандуса и сразу переходите к пункту «3».

  3. Между бордюрами опять же формируется песчано-гравийная подушка: вначале засыпается и утрамбовывается песок, затем добавляется гравий и все еще раз трамбуется. Толщина прослойки зависит от высоты сооружения в данной точке. При создании подушки необходимо оставить порядка 10 см для арматуры.
  4. Устанавливается арматурный каркас и заливается бетон. Рекомендуется использовать бетон марки не ниже М300.


Пользоваться конструкцией можно только после того, как раствор полностью затвердеет.

Чтобы избежать растрескивания бетона, необходимо, чтобы верхние и нижние его слои затвердевали равномерно. Для этого уже подсохший верхний слой поливается водой и накрывается полиэтиленом. Если же поверхность все же дала трещины, необходимо заделать щели с помощью цементной стяжки.