Все о стройке и ремонте

Металлический гараж своими руками – лучшее укрытие для автомобиля. Разборный гараж своими руками.

В черте большого города в настоящее время обладать собственным гаражом для личного автомобиля – невероятная удача. А вот владельцам загородных участков не иметь надежного пристанища для машины – просто стыдно. Понятно, что те, кто посещает свои дачные владения время от времени , только в выходные, нередко ограничиваются просто стояночной площадкой, иногда дополняя ее лёгким навесом. Ну а те автовладельцы, которые проводят за городом большую часть времени или постоянно проживают там, просто обязаны соорудить настоящий гараж, чтобы защитить свою машину от осадков, пыли и грязи, разносимой ветром, птичьих «отметин» и т.п . Да и спать намного спокойнее, осознавая, что твой автомобиль находится под замком в укрытии.

Конечно, ничего по надежности не сравнится с капитальным каменным (кирпичным) гаражом, но дело это – достаточно затратное, процесс возведения – достаточно длительный, да и умение проводить подобные масштабные строительные работы есть далеко не у всех. Ничего страшного – вполне можно обойтись и более простым вариантом, построив металлический гараж своими руками. При качественной сборке и хорошо проведенном утеплении, он также станет для автомобиля вполне уютным «домом». Затраты в этом случае – значительно ниже, ну а базовыми навыками общестроительных, слесарных и столярных работ обладают, должно быть, подавляющее большинство российских мужчин.

Этот вопрос важен с той точки зрения, что финансовые возможности у всех разные, и степень доступности того или иного металлического гаража – тоже.

Готовый разборный гараж заводского изготовления — удобно, но, увы, дорого

А. Самый, наверное, удобный с точки зрения возведения, вариант – приобрести готовый заводской комплект, содержащий все детали, необходимые для сборки. Собрать такой металлический гараж своими руками, силами двух-трех человек, используя при этом только самые простые слесарные инструменты – гаечные ключи, отвертки , плоскогубцы, молоток и т.п ., несложно и займет совсем немного времени. Безусловно, в том случае, если комплект действительно качественный, изготовленный на современном оборудовании, и все детали точно подогнаны одна к другой.

Подобные наборы для возведения металлического гаража обязательно сопровождаются подробной инструкцией по сборке, ответственный производитель дает гарантию на качество и подогнанность своего изделия. Удобство еще и в том, что можно «персонифицировать» заказ, то есть дать производителю точные размеры, которые соответствуют участку, выделенному под строительство, и потребностям хозяина. На сайтах некоторых компаний, которые занимаются изготовлением таких металлоизделий, часто имеются специальные встроенные калькуляторы – достаточно ввести габариты – и будет предложен оптимальный вариант конструкции.

Видео: сборка готового гаражного комплекта «Жигули »

Казалось бы – вот оно, решение проблемы! Но вот только, если посмотреть на нынешние цены, то желание приобрести такой гараж может сразу и пропасть. Большая удача, если удастся найти вариант т ысяч за 70 ÷ 80. Как правило, гараж стандартного размера в базовой комплектации может стоить не меньше подержанного отечественного автомобиля, «зашкаливая » ценой за сотню тысяч. Понятно, что далеко не каждому среднестатистическому хозяину машины будет по карману подобное приобретение.

«Гаражный калькулятор» на сайте одного из производителей

Б. Можно, конечно, пойти и другим путем : поискать объявления о продаже металлических сборных гаражей б/у они встречаются в достаточно большом количестве. Цена здесь, конечно, уже пониже, но тоже бывает немалой, доходя порой до 40 ÷ 50 тысяч рублей. Но, кроме этого, покупателя могут ждать и некоторые другие «сюрпризы»:

Приобретение уже послужившего немалый срок металлического гаража для его установки на новом месте — дело весьма рискованное

— Обычно встречается формулировка «металлический разборный гараж б/у без места», и на нового владельца чаще всего возлагается еще и обязанность самому провести разборку и вывоз всех металлоконструкций. А вот разобрать бывает не так и просто – за несколько десятилетий эксплуатации крепежные элементы могут очень сильно проржаветь, а если применять «силовой метод» или резку, то велик риск деформировать детали.

— Следующее – металлические детали наверняка уже получили определенную деформацию просто «от времени», так как сказываются внутренние напряжения и так называемая «усталость металла» . Значит, о точной подгонке их между собой уже можно забыть – наверняка при сборке возникнет масса проблем. Это, безусловно, повлияет и на общую прочность вновь собираемой конструкции.

— И, наконец, статистика показывает, что в этом сегменте рынка часто используются мошеннические схемы, когда злоумышленники продают старый гараж, на который у них нет прав собственности.

Таким образом, надо очень хорошо продумать все мелочи, прежде чем приобретать старый разборный гараж.

В. Наконец, подходим к варианту полностью самостоятельного изготовления гаража. Вот здесь уже все будет зависеть от возможностей и способностей хозяина. Он сам волен выбрать и приобрести по разумной цене материал для возведения каркаса. Не исключено, что некоторые детали можно будет изготовить из «старых запасов», оставшихся после постройки дома или дачи.

Металлический гараж можно полностью построить самостоятельно — от «А» до «Я»

Есть возможность варьирования и с материалом для обшивки стен и кровли. Если гараж будет находиться под практически постоянным присмотром, то вполне можно ограничиться металлическим профнастилом. В случае, когда необходимо более надежное строение, применяю катанный металлический лист 2 ÷ 3 мм, что, безусловно, уже значительно дороже.

Важно и то, что хозяин сам планирует конфигурацию гаража, его размеры по периметру, высоту, тип крыши – все это позволяет точно «подогнать» свой проект под имеющиеся финансовые возможности. Если заводской гаражный комплект пр иобретается разом, то здесь ничего не мешает провести постепенное накопление необходимых материалов, чтобы уже затем приступить к постройке. Есть возможность самостоятельно определить и технологию возведения – будет ли это сооружение собрано резьбовыми соединениями, или же лучше применить сварку, если есть соответствующие навыки и оборудование.

Одним словом, почему бы не попробовать сделать все самостоятельно? Да, это, безусловно, сложнее, но при должном старании все должно получиться.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка , уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит , определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п .Большинство хозяев , безусловно, изберет второй вариант, и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.

Высота ворот – от 1,8 до 2 м , с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.

  • Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Рассматривать со всеми нюансами в этой статье нет смысла – все это гораздо подробнее и понятнее изложено в специальной публикации портала.

  • Другой часто используемый вариант – так называемы плавающий или плитный фундамент. В этом случае заливаемая монолитная плита становится не только основанием для гаражной конструкции, но и черновым полом, на который уже, в принципе, можно загонять автомобиль.

Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался , его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.

Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

  • Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.
  • Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки . Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того , необходимо будет продумать въездную аппарель , так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Каркас гаража

Необходимые материалы и инструменты

Залог успешного строительства металлического гаража – это надежный и стабильный каркас. Материал для его изготовления может применяться – используют уголки, профильные прямоугольные трубы, и даже оцинкованные профили, которые обычно предназначены для гипсокартонных конструкций.

Все же, наверное, оптимальный будет применение профильных труб – у них, при относительно небольшой массе, отличные показатели прочности на изгиб, и конструкция получится надежной . Удобство их и в том, что может применяться как сварка, так и резьбовые соединения.

О конструкции каркаса. Здесь точные рекомендации давать сложно – все зависит от размеров постройки, типа крыши – односкатной или двускатной, материала обшивки и других параметров, в том числе и материальных возможностей.

В интернете очень несложно отыскать множество схем и чертежей, которые можно взять целиком или за основу. В настоящей же публикации будет рассмотрен процесс монтажа каркаса облегчённого вида, изготовленного из двух типов профильных труб. Предполагается, что у хозяина нет сварки или он не умеет ею пользоваться – вся сборка будет проведена на резьбовые соединения. Таким образом, необходимые инструменты – стандартный слесарный набор, рожковые и торцевые гаечные ключи на 10 и 12, электродрель со сверлом 6.5 мм, шлифмашинка с кругами для резки и шлифовки металла, шуруповерт . Одним словом – все то, что, как правило, есть в «домашнем арсенале» владельца загородного дома. Слишком больших физических усилий не потребуется, так что работу можно выполнить и одному, но все же лучше заручиться помощником, так ка предстоит монтаж достаточно длинных и громоздких деталей.

Схема строения гаражного каркаса представлена на рисунке:

Красными линиями показаны основные несущие детали. Для них использован трубный профиль 50 × 25 мм. Синий цвет – четыре рамы, укрепляющие кровельную конструкцию. Материал – тот же, 50 × 25 мм.

Зеленый цвет – дополнительные опорные стойки и поперечины. Для них можно приобрести трубу 40 × 20 мм. Из таких же труб изготавливаются и диагонально стоящие по углам боковых стенок затяжки – показаны коричневыми линиями. Это – дополнительный элемент , который может и не использоваться.

Итого для каркаса понадобится:

Отрезки трубы 50 × 25 мм:

— 6 м – 8 шт. (4 шт. – горизонтальные перекладины боковых стен);

— 4 м – 7 шт. (4 шт. – перекладины лицевой и тыльной стенки, 3 шт. – для основания фронтонных стропильных треугольников).

— 3 м – 8 шт. (для продольных сторон кровельных рам).

— 2 м – 12 шт. (4 шт. – угловые стойки, 8 шт. — вертикальные стойки и перекладины двустворчатых ворот).

— 2,1 м – 6 шт. (стропильные ноги).

— 1,9 м – 8 шт. (для поперечин кровельных рам ).

Отрезки трубы 40 × 20 мм:

— 6 м – 2 шт. (дополнительные перемычки на боковых стенах ).

— 4 м – 1 шт. (горизонтальная усиливающая перемычка тыльной стенки ).

— 2 м – 8 шт. (усиливающие стойки на стенах).

Кроме того, потребуются болты М6 длиной 40 и 60 мм с шайбами, гайками, гроверами и т.п .

В ценах текущего, 2015 года такой комплект на металлобазе вполне реально приобрести за 10 ÷ 12 тысяч рублей.

Если все подготовлено, можно приступать к сборке каркаса.

Проведение монтажных работ

Иллюстрация Описание технологической операции
Все обрезанные по размерам доставлены к месту проведения сборки каркаса.
Можно сразу проверить комплектность, разложим трубы по площадке в соответствии со сборочным чертежом.
Если нет опасений, что их могут похитить, то будет удобно таи и оставить их разложенными по местам – меньше времени будет уходить потом на подбор нужных деталей.
Начинается сборка боковых стенок.
На стойки (синяя стрелка) крепятся перекладины, верхняя и нижняя. Сборка проводится с помощью болтов 6×60.
Болт затягивается вначале, до полного окончания монтажа каркаса, пока на одну гайку.
Затем, когда каркас будет собран и тщательно выверен по углам, можно будет произвести окончательную подтяжку с установкой контргаек.
После закрепления на стойки верней и нижней перекладины ставится по центру между ними усиливающая перемычка.
Есть нюанс – ввести шайбу и гайку внутрь трубы невозможно, поэтому приходится использовать другой способ. Можно пройти оба профиля насквозь, и взять болт подлиннее.
Другой вариант – использовать кровельный саморез по металлу. При этом целесообразно делать сквозное отверстие только в верхней стенке верхнего профиля. В нижней стенке (показано стрелкой), а также на втором профиле отверстие делается или меньшего диаметра, или лишь намечается (ослабляется стенка для хорошего и надежного прохода самореза).
Таким же образом устанавливается и центральная вертикальная опорная стойка, по центру конструкции.
Когда обе боковины готовы (синяя стрелка), они связываются горизонтальными перемычками (красная стрелка). Так формируется общая, уже трехмерная конструкция.
В общих чертах форма гаражному каркасу придана. Устойчивости ему пока явно недостаточно.
Обязательно необходимо провести выверку прямых углов по каждой из сторон. Строительный уровень в данном вопросе нам не помощник – нет гарантии, что внизу строго горизонтальное основание.
Оптимальный вариант – промер и сравнивание диагоналей – они должны быть одинаковы по длине.
Зафиксировать прямоугольник можно, установив наклонные затяжки (показаны стрелками).
Затяжка более крупным планом. Их установка, безусловно, повысит общую прочность конструкции, но потребует и дополнительных деталей – в размещенном выше перечне заготовок они, к примеру, не фигурируют.
Придать каркасным прямоугольникам жесткость можно и с помощью косынок, вырезанных из металла толщиной в 2 мм.
Их можно завести в соединительный узел, слегка ослабив винтовое крепление. Затем производится затяжка, выверка диагоналей, в косынке сверлятся по два отверстия по каждой из сторон, и она уже окончательно крепится к конструкции, надежно фиксируя угол.
Подобным же образом поступают в месте соединения стропильной ноги с горизонтальной балкой.
Шлифмашинкой делаются соответсвующие надрезы (показано стрелкой), а потом детали вбиваются она в другую и фиксируются болтом или саморезом.
После того, как эти треугольники собраны, их устанавливают и крепят болтами на горизонтальные перемычки передней и задней стенок.
На снимке хорошо видно взаимное сопряжение деталей – стропильной ноги и балки, вставленных друг в друга.
Этот же соединительный узел в другом ракурсе – вид сверху.
Затем такая же конструкция крепится и по середине продольных боковых стенок каркаса.
Единственное отличие в том, что можно провести монтаж треугольника и по упрощённой схеме, внакладку – в данном месте это особого значения не имеет.
Можно сразу заняться предварительной подготовкой к устройству ворот. Для этого к боковым стойкам самого каркаса на лицевой его стороне монтируются петли. К ответной их половине прикрепляется вертикальная стойка створки ворот.
Сама конструкция гаражных ворот может быть различной. В данном случае показана простейшая схема – с двумя симметричными створками, представляющими собой прямоугольные рамы из той же профильной трубы.
Затем, при облицовке металлическим листом или деревом и при утеплении они могут быть усилены затяжками или перемычками.
Осталось довести до конца конструцию крыши.
Для этого готовятся четыре рамы, которые встанут между стропильными ногами по обоим скатам.
Чтобы все стороны рам были в одной плоскости (это необходимо для плотного прилегания конструкции кровли) соединение деталей делается не в накладку, а «в четверть», то есть вначале намечаются и вырезаются пазы …
Так в итоге будет выглядеть соединительный узел в коньковой части фронтона гаража.
По сути, сборка каркаса закончена.
Правда, стоит сделать еще одно уточнение – на фотографии показана собранная конструкция, которая затем все же претерпела небольшие изменения.
Речь идет вновь о наклонных затяжках. Эксплуатация такого каркаса показала, что слишком длинные (3 метра и даже 4 - сзади) горизонтальные пролеты – это не слишком удачное решение. Поэтому в конечном варианте были использованы дополнительные вертикальные стойки, по две на каждую боковую и на тыльную сторону.
Именно этот вариант показан на размещенном выше чертеже.

Если гараж будет ставиться на фундамент, то каркас с вязывают удобным способом с закладными анкерами или штырями. При этом не забывают о том, что между бетоном фундамента и металлической конструкцией обязательно должная быть проложена гидроизоляция – несколько слоев рубероида. Затем останется только окончательно затянуть и зафиксировать контргайками все соединения, обработать все детали антикоррозийным грунтом – и можно, переходить к обшивке стен.

Обшивка стен и крыши

Собственно, самый сложный этап строительства уже позади. Если готов качественный каркас, то провести наружную обшивку стен и положить кровлю – труда не составит.

Монтаж стен может вестись как на сварку (но только при использовании прокатного металлического листа), так и на резьбовые соединения. Можно использовать болты, высверливая под них сквозные отверстия в вертикальных и горизонтальных деталях, и затем закручивая крепеж изнутри. Когда устанавливается обшивка из профнастила, вполне допустимы и специальные саморезы для него. Правда, при этом не стоит забывать, что такое крепление злоумышленнику несложно будет и демонтировать, не вскрывая ворота гаража, так что подобный вариант пр именяют с определенной долей осторожности. Нередко для крепления листов профнастила используют заклепки .

Вырезанные листы погоняют максимально плотно друг к другу (если применяется листовой прокат толщиной 2 мм и более), или укладывают внахлест , с обязательной фиксацией в том числе и по линии нахлеста. При использовании профнастила задача упрощается – там листы просто перекрываются на одну волну, тем самым и выравниваясь по вертикали.

В варианте каркаса, который был рассмотрен в статье, вероятно, потребуется еще и установка на внешней стороне вертикальных стоек деревянных реек (досок) – так, чтобы все детали вышли на одну плоскость. Рейки можно закрепить к профильным трубам саморезами.

Рамная конструкция крыши позволяет выполнить на ней любой тип деревянной обрешетки (сплошной или с определенным шагом) для крепления кровельного материала. Можно обойтись и проще – крепить листы профнастила прямо к металлическим деталям. Правда, в нашем случае они разнесены достаточно далеко, и обрешетка все же не помешает. Тем более она будет необходима, если, к примеру, планируется настил шифера или же мягкой кровли.

При монтаже кровельного покрытия не следует забывать о карнизном свесе, хотя бы на 150 ÷ 200 мм – это в какой-то мере предохранит стены от прямого попадания дождя. Еще лучше, если по обеим сторонам предусмотреть установку водосточных желобов. Так как в рассматриваемом варианте крыша двускатная, необходим будет и коньковый профиль, закрывающий стык двух половин кровли.

Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при при обретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.

Утепление металлического гаража

По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной . Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль

Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры , чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.

Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл , то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.

В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.

Утепление пенополистиролом в условиях гаража — достаточно рискованное решение

  • Пенополистирол, безусловно, обладает высоким термоизоляционными качествами, дешев и очень удобен в работе. Но есть у него и такие качества, которые ставят под очень большое сомнение целесообразность его использования именно в гараже. Первое – он не является негорючим материалам, и соседство с огнеопасными жидкостями уже само по себе будет представлять определенную угрозу. В случае пожара такой утеплитель станет одним из очагов. А второе – это химическая нестойкость материала ко многим техническим жидкостям (например, органическим растворителям), часто применяемым в гаражах, тем более, если здесь еще и оборудована мини-мастерская. А вероятность попадания таких химических реагентов на стены хоть и невелика, но все же есть. И последнее – при сильном нагреве (например, от

    Минеральная вата — оптимальный вариант в триаде «безопасность — качество — цена»

    • В части практичности и безопасности безусловным лидером в данных условиях будет минеральная вата. ЕЕ рулоны (маты) раскатываются между стойками каркаса, или же для утепления специально монтируется по стенам внутри деревянная обрешетка . Шаг направляющих и их толщина должны в идеале соответствовать ширине и толщине рулона минваты . Временно зафиксировать утеплитель буде=т несложно, натянув между соседними направляющими зигзагообразно капроновый шнур.
    • Самым надежным решением станет напыление на внутреннюю поверхность стен гаража жидкого пенополиуретана. Он быстро набирает объемную форму и застывает сплошным слоем, не оставляя никаких «мостиков холода». Недостаток у такого подхода к утеплению один – самостоятельно, без специального оборудования и навыков работы, провести его невозможно, а услуги по по добной термоизоляции – весьма дорогие.

    Видео: утепление гаража напыляемым пенополиуретаном

    Утепленную поверхность стен и полотка закрывают финишной отделкой. Чаще всего для этого используют либо фанеру, либо, что намного лучше, листы OSB. После такой облицовки можно переходить к расстановке гаражной мебели, установке светильников (если они предусматривались), навесу полок или шкафчиков и т.п .

    Очень подробно вопросы утепления гаража рассмотрены в отдельной публикации портала. Она, правда, больше посвящена , но в случае с каркасным металлическим гаражом технология абсолютно такая же.

    Все, осталось навести окончательный лоск, в случае необходимости – окрасить гараж снаружи стойкой атмосферной краской по металлу – и можно «праздновать новоселье»!

    Видео: несложныйвариант легкого металлического гаража или сарая

Новенький автомобиль не хочется бросать на ночь под открытым небом, так как существует большая угроза угона, а атмосферное воздействие плохо сказывается на состоянии кузова. Хорошо, если есть возможность арендовать на крытой стоянке парковочное место или гараж. Но в идеале лучше построить гараж металлический своими руками возле своего дома.

Гаражи бывают каменные, деревянные, блочные или металлические. Постройки из дерева нежелательно возводить из-за пожароопасности, строения из дерева будут сложить на протяжении длительного времени, однако без навыков и умений в строительном деле за такую затею лучше не браться. А вот как сделать металлический гараж собственноручно, способен понять каждый автовладелец. К тому же ремонт металлических гаражей не так уж сложен.

Металлический гараж — экономное решение проблемы возведения, не требующее устройства мощного фундамента и значительных расходов

Сборные металлические гаражи имеют свои достоинства, к которым относят: высокую пожароустойчивость, относительную дешевизну материала, защищенность от вандалов. Гараж из металла не считается капитальным строением, а поэтому на его строительство не нужно оформлять документацию.

Металлический гараж для машины можно возвести достаточно быстро. В этом случае не потребуется заливка основательного фундамента и кладка кирпичных стен гаража – достаточно только собрать воедино плиточный пол, соорудить простейшее несущее основание и каркас гаража из металла. Металлический гараж разборный хоть и прост в проектировании и строительстве, но некоторые детали все-таки нужно делать поэтапно.

Такие гаражи бывают сварными и каркасными. Первые постройки долговечны и более устойчивы, зато вторые строения быстрее и легче строятся, их можно разбирать и перевозить в случае необходимости на новое место. Выбор разновидности зависит от того, на какой срок, для чего и где планируется возвести гараж.

Выбор места под гараж

Ответственный этап постройки состоит в выборе места для строительства гаража. Постройка должна располагаться на некотором удалении от дома и при этом не примыкать к окнам. Не следует возводить гараж в низинах, подтопляемых талыми и дождевыми водами.


Въезд в гараж должен быть свободным и удобным, сама постройка не должна загораживать окна жилых строений

Подъезд к гаражу должен быть удобен. Площадь постройки зависит от марки машины, наиболее распространенными являются размеры 3,6 на 7 метров. При планировании размеров рекомендуется учесть не только габариты автомобиля, но также место для запасных шин, инструментов, насоса и других аксессуаров.

Материал для строительства

Чтобы возвести металлический гараж своими руками, потребуются такие материалы: листы металла, утеплитель, профили, несущие элементы – круглые или профильные трубы, крепежные детали, обшивка, ингредиенты для бетона.

Металлические листы желательно использовать оцинкованные, защищенные от ржавчины. Самым лучшим материалом для металлического гаража считается профнастил. Он надежен и долговечен, но обладает одним недостатком – относительной дороговизной. Намного дешевле обойдется грунтованный лист, однако он неустойчив к перепадам температуры и атмосферным осадкам, а потому не прослужит долго.

Проект — основа строительства

Началом строительства служит проект металлического гаража. Не обязательно он должен представлять собой рулон чертежей, но строение должно быть нарисовано и описано на бумаге. На стадии проектирования стоит определить задачи, которые будет решать гараж металлический: будет ли гараж служить исключительно местом стоянки машины, или здесь предполагается проводить ремонтные работы, необходима ли смотровая яма.


Проект металлического гаража должен учитывать габариты машины с расчетом на перспективы приобретения более крупного авто

Необходимо также определить размеры гаража, исходя из характеристики и площади площадки, на которой планируется размещать постройку, а также из задач, решения которых хозяин ожидает от него. Для стоянки машины достаточно будет гаража размером 3 на 5,5 метра, конечно же, если автомобиль не «хаммер». Разумеется, размеры постройки должны быть увеличены, если в ней будет располагаться какое-то оборудование.

Разбивка на местности

На этом этапе чертеж металлического гаража должен быть перенесен на реальную местность. Для этого понадобится десяток колышков, которые имеют длину 40 сантиметров. Можно взять куски арматуры, диаметр которых достигает 10 — 12 миллиметров, небольшую кувалду или тяжелый молоток, рулетку - минимум 5 метров длины, а также капроновый шнур - 30 – 40 метров.


Монолитный фундамент заливают, если не предполагается сооружение смотровой ямы и погреба

Для привязки к местности гаража нужно как минимум знать точку, в которой будет располагаться один угол. И, конечно же, размещение гаража в пространстве относительно этой точки. Гараж может пристраиваться к существующей линии гаражей. Возможны и другие варианты размещения – гараж можно возводить стоящим отдельно.

Гараж своими руками поэтапно

Принципиально технология сооружения данной постройки мало чем отличается от стандартов строительства любого типа сооружений.

Фундамент и пол

Изготовление металлических гаражей всегда стоит начинать с пола. По углам площадки принято вкапывать несущие стойки. Если предполагается обустроить смотровую яму, то ее необходимо выкопать заранее. Пространство внутри стоек нужно заливать бетоном. Толщина подушки плитного типа из бетона для металлического гаража не должна быть большой – приблизительно 10-15 сантиметров над уровнем земли.


Гараж располагают на некотором возвышении для того, чтобы внутрь постройки не попадали жидкие осадки и талая вода

Необходимо сделать возвышение фундамента, чтобы вода не попадала внутрь гаража. Бетонирование пола в металлическом гараже гораздо проще осуществить, чем заливку пола в каменном строении. Пол должен быть абсолютно ровным, без трещин и выпуклостей. Не стоит забывать о том, что в стороне, где будут располагаться ворота, необходимо сделать съезд. По статистике, для заливки пола потребуется минимум 2 – 3 метра кубических бетона.

Сборка металлического гаража

Сначала предстоит сделать каркас. Вертикальные стойки между собой соединяются профильными укосами по низу, верху и центру. Каркас лучше всего сварить, хотя допускаются соединения при помощи крепежки.


Потолку следует уделять особое внимание. В металлическом гараже крыша должна быть двускатной, поэтому нужно надстроить над каркасным верхним перекрытием треугольные профили. Металлический гараж после возведения каркаса стоит обшить металлическими листами, которые можно сваривать или прикрутить саморезами к каркасу. Сборный гараж металлический в последнем случае быстро и легко разбирается.

Установка гаражных ворот

Данный этап является самой трудоемкой и ответственной частью работы, однако можно приобрести уже готовые ворота. Каркас принято изготавливать из уголкового металла, приваривая к стойкам гаража и обшивая листом. Предпочтительно ширина ворот должна составлять 2,5 метра или более. Особо тщательно нужно относиться к замкам. Рекомендуется врезать два – основной замок и замок, который закрывает доступ к проему для ключа главного замка.


Ворота металлического гаража — простейший вид распашные

Как и чем утеплить?

Итак, гараж построен! Теперь стоит узнать, как утеплить металлический гараж. Строения из металла способны на солнце очень быстро нагреваться, но, потом также быстро охлаждаться на морозе, поэтому остро стоит проблема утепления. Многие автолюбители с наступлением зимы задаются этим вопросом. Утепление осуществляется так, как и в классическом гараже. Пенопласт, стекловата и другие подобные утеплители придут на помощь.

Для утепления лучше всего подойдет минеральная вата. Ее главными достоинствами считаются низкая теплопроводность и огнеупорность. В качестве теплоизоляции ради удешевления строительства используется пенопласт, но стоит помнить, что этот материал — горючий. Хотя современные марки пенопластов характеризуются отличной способностью к самозатуханию.


Теплоизоляция позволит поддерживать режим, необходимый для хранения автомобиля

Изоляционный материал принято покрывать обшивкой. Различают несколько типов обшивки. К примеру, простая сталь, покрытая стандартным грунтом. Профнастил, изготовленный на стальной основе с цинковым покрытием, выступает более надежным вариантом при строительстве. В качестве обшивки часто используют ПВХ, ДПС, ДВП или дерево.

Обустройство — создадим условия

Существуют еще некоторые детали в строительстве металлического гаража. Это, прежде всего, касается вентиляции, которая необходима для предотвращения скапливания на поверхностях строения влаги, а также для отвода испарений и вредных газов. Самым лучшим вариантом станет приточно-вытяжная вентиляция.


Обустройство гаража: при грамотной организации в гараже можно хранить достаточно много вещей и они не будут мешать работать

Если планируется, что автомобиль будет в гараже прогреваться, то в стене стоит проделать отверстие, пропустить резиновую трубку, её один конец вытянуть наружу, а второй закрепить к глушителю машины. При желании в гараж можно провести электричество, расположить вдоль стены полочки и шкафчики. Крышу и внешние стены гаража лучше окрасить светлой краской, потому что так они на солнце нагреваются меньше.

Немало полезных идей по обустройству гаража «подскажет» видео:

Вот теперь установка металлического гаража закончена! Каркасное строение надежно укроет «железного коня» от плохой погоды, продлит срок полезной службы машины и защитит её от угона.

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы «застолбить» удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать

Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.

Все разборные схемы разделяют на четыре типа:



Из всех перечисленных типов под определение «разборный» больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.

К сведению! Стоимость гаражного помещения из разборного пластика в нашей стране явно не соответствует заявленным производителем стойкости и прочности конструкции, поэтому массовой популярности у автолюбителей подобные разборные схемы не завоевали.

Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций

Главное правило разборных конструкций гласит - если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.

Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.

Совет! Производитель указывает последовательность выполнения сборочных и разборочных работ специально таким образом, чтобы избежать деформации длинномерных конструкций гаража и сделать процесс безопасным.

Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.


Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов - три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.


Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.


Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами - муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения - головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.


Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Совет! Каркас разборного гаража можно установить на металлические полозья. Зачастую сборку конструкции приходится выполнять в удалении от места, где планируется ее установка, такой прием облегчит перемещение готового гаража к подготовленной площадке.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.


В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Заключение

Кроме собственно гаражной конструкции, в комплекте к постройке обязательно должны идти стальные листы фартука, закрывающие щели и отмостку в нижней части стен от протекания дождевой воды. Если каркас устанавливается на мини-фундамент в виде бетонной ленты или кирпичной кладки, потребуется сделать разборный панельный пол и откидную аппарель, упрощающую заезд автомобиля в помещение.

Металлический гараж — недорогое сооружение для стоянки авто и других хозяйственных нужд. Построить металлический гараж своими руками совсем несложно, главное — правильно подойти к этому вопросу. При выборе материала лучше создавать постройку из железа, так как процесс очень быстрый, а стоимость будет намного ниже, чем при изготовлении из железобетонных блоков или кирпичей. Кроме того, железо является очень прочным и долговечным материалом.

Гараж из металла, выполненный самостоятельно, будет иметь основание или коробку, которая состоит из приваренных друг к другу листов железа. Такая конструкция будет основана на фундаменте. Внутри необходимо будет утеплить полы и стены, по желанию хозяина можно установить печку для обогрева.

Как построить металлический гараж своими руками? Первое, о чем стоит задуматься хозяину, — это место для установки строения. Гараж может находиться рядом с жилым домом, во дворе или в гаражном кооперативе. Стоит отметить, что место под застройку необходимо согласовывать с жилищной конторой и обязательно получить разрешение на строительство.

Что понадобится для возведения гаража?

Последовательность действий для получения документов, которые необходимо оформить будущему хозяину:

  1. Если строение будет находиться в кооперативе, то в нем вам должны выдать справку о том, что вы собираетесь начинать постройку сооружения.
  2. Затем вам необходимо обратиться в бюро технического инвентаря и собрать все документы для подтверждения, что строение будет в вашей собственности.
  3. После того как документы из БТИ (технический план участка, проект или чертеж с замерами) будут у вас, нужно обратиться в Регистрационную палату для выдачи свидетельства на право собственности на землю.

Подготовка всех документов займет у вас больше месяца. Необходимо помнить о том, что любая справка или свидетельство платные и перед их получением надо оплатить госпошлину.

Следующим важным пунктом является чертеж металлического гаража, в него входит схема строения, его будущие размеры. При расчете размеров следует учитывать функции вашей постройки, будет ли она в дальнейшем использоваться под стоянку для авто или служить для ремонта машины. Если ваше здание будет построено для хранения автомобиля, то гараж обязательно должен быть больших размеров, иметь две створки больших ворот, в помещении должно быть место для полок и тумбочек под инструменты.

Проект гаража также можно доверить специализированной фирме по постройке таких зданий. Сотрудники организации помогут вам в изготовлении проекта согласно всем вашим требованиям, однако такие услуги будут немало стоить.

Создание фундамента

Итак, рассмотрим строительство гаража из металлоконструкций более детально. Для начала подберем необходимый материал для постройки конструкции. Из строительного материала нам понадобятся: бетон и блоки для фундамента, железные трубы, железные углы 60 мм, металл в листах толщиной около 3 мм, утеплитель, краска, грунтовка для металла, доски для пола. Схема или проект установки металлического гаража понадобится обязательно. Из инструментов будет необходим сварочный аппарат, болгарка, круги для шлифования, засовы и петли для ворот, шуруповерт, шурупы, молоток, гвозди, рулетка.

Как сделать металлический гараж, следуя технологии, рассмотрим далее.
На начальном этапе следует сделать разметку размеров застройки в соответствии с чертежом здания.


  1. Из железных полозьев — для него нужно снять по всей площади помещения около 60-70 см земли и засыпать все песком. Такая методика помогает в будущем защитить полы от гниения, воды и сильных морозов.
  2. Ленточный фундамент. Устанавливается прямо на грунт, делается большая опалубка из досок, в нее закладывается гидроизоляция в виде пленки или полиэтилена. Сверху укладывают арматуру, желательно в несколько рядов, натягивается сетка арматуры и хорошо крепится по краям.

После укладки фундамента его следует залить бетоном. Бетон изготовляется из щебня, песка и цемента в соотношении 2:2:1 соответственно. Его заливают в опалубку и тщательно выравнивают, после чего дают застыть. Застывание бетона должно происходить около 2 недель, однако установку конструкции можно начать и раньше. Есть вариант, при котором железный гараж устанавливают на металлические полозья. При этом вырезают два одинаковых куска трубы диаметром около 15 см, к одному из них перпендикулярно приваривают отрез трубы. Торцы труб сваривают, а полозья покрывают изоляционной пленкой и антикоррозийной защитой. После установки фундамента можно утеплить полы, используя при этом плиты пенопласта, керамзит, минеральную вату, над слоем утеплителя обязательно делается стяжка бетоном для прочности пола.

Полы можно сделать бетонными или деревянными. Когда осуществляется ремонт, дерево можно покрасить напольной краской.

Установка конструкции

Следующим этапом является сборка металлического гаража или установка каркаса.

  1. Как установить металлический гараж сборный или разборный? Сборная конструкция удобна тем, что установить ее можно своими руками без использования специальной техники. Ремонт такого сооружения можно выполнить своими силами, не переплачивая профессиональным строителям. Преимущество такой конструкции в том, что при необходимости ее можно будет перемещать с места на место. Возводится сооружение из больших элементов железа, т.е. металлического каркаса, который будет оснащен профнастилом. Крепится конструкция большими болтами и угловыми соединениями.
  2. Чтобы сварить гараж из металлоконструкций, необходимо иметь чертеж будущего сооружения для правильного расчета материала для каркаса. Среднестатистический размер строения составляет 5,5х3,5 м, именно такие габариты позволяют вместить один автомобиль. Сооружение будет иметь вид прямоугольника с высотой не меньше 2,5 м. Чтобы начать сварку, необходимо иметь уже готовый фундамент, после чего из железных уголков сваривают каркас по низу фундамента и приваривают его к анкерам, с помощью которых крепили арматуру в фундаменте. После этого необходимо приварить стойки из уголков, их также приваривают к нижнему каркасу и анкерам. Если вы хотите сделать ваше помещение более крепким, то стойки можно разместить на расстоянии от 1 м друг от друга и приварить к нижнему каркасу.

Затем на стойки следует приварить верхний каркас для будущей крыши. К обшивке будущего строения листами металла можно приступать только после полной сварки каркаса. Металлические листы можно резать с помощью болгарки, после чего необходимо приваривать их к уголкам сваркой. После их закрепления нужно сварить швы на местах крепежа.

Дополнительно к каркасу из металла делаются ворота, их изготовляют из листов железа и уголков, петли закрепляют с помощью сварки. Чтобы ворота были более надежными, лучше утеплить их изнутри минеральной ватой и обшить пластиком или деревянными досками.

Следующий не менее важный этап внутренней отделки помещения - это утепление конструкции. Как же утеплить металлический гараж и какие материалы использовать? Самый распространенный строительный материал для утепления стен - это пенопластовые плиты, которые закрепляются с помощью деревянных брусков между стойками на стенах каркаса. Также утеплить можно с помощью стекловаты или шлаковой ваты. Минеральная вата - материал довольно дешевый, поэтому утепление не нанесет сильного удара по вашему кошельку. можно и с внешней стороны строения, затем его следует оштукатурить и окрасить.

Внешняя часть металлического строения должна быть покрашена краской или эмалью для металла. Внутри помещения можно сделать обшивку из пластиковых панелей ПВХ, такими же панелями можно обшить и потолок. Если такой ремонт вам не по карману, то можно просто оштукатурить и побелить стены. Для удобства на стенах необходимо разместить навесные полки или шкафчики для хранения разного рода инструментов и аксессуаров.

Металлический гараж своими руками изготовить непросто, но возможно. Конструкция будет довольно тяжелая, однако прочная и надежная. Однако если вы хотите сэкономить свое время, чтобы посвятить его семье или хобби, закажите готовую сборную конструкцию на сайте

Металлический гараж чертежи надо сделать в самом начале ведения работ. Ведь тогда можно все просчитать и взять правильный объем материалов.

Делая чертеж металлического гаража, надо сразу учесть некоторые детали его монтажа. Ведь это не просто коробка, данная конструкция должна соответствовать и определенным параметрам.

Сегодня мы и рассмотрим именно эти вопросы и поможем сделать данную конструкцию быстро и правильно. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все качественно.

Прежде, чем заниматься этой работой и делать покупки, надо разобраться, на сколько данная конструкция вам подойдет.

Преимущества гаражей из металла:

  • На его сооружение уйдет не более месяца.
  • Обойдется дешевле, чем кирпичный (см. ) или блочный.
  • Легкость конструкции, которая не требует мощного фундамента.
  • Долговечная структура, требующая минимального обслуживания.

Устройство стального гаража довольно простое и состоит из каркаса из стальных уголков, к которым привариваются стальные листы. В качестве основы может быть выполнен простой или приварены металлические полозья для его перемещения. Данный гараж необходимо утеплить, использовав пенопласт, и смонтировать обогрев помещения – печным или электрическим.

Делаем фундамент

Чертеж гаража металлического должен предусмотреть качественный фундамент. Здесь есть два варианта, это плитный и ленточный. Если вы хотите сделать к примеру смотровую яму, то вам лучше выбрать ленточный.

Давайте рассмотрим изготовление обоих вариантов:

Фундамент плитный Эта конструкция гаража достаточно легкая и для нее можно соорудить чисто символический фундамент, заглубив его на 20-25 см в грунт. Как вариант, можно пустить в дело бетонную плиту, проармировать ее сеткой и залить. Такая плита будет служить не только опорой для стен гаража, но и являться черновым полом. В качестве плит можно использовать заводские перекрытия, просто уложить их на землю, предварительно выровняв площадку. Несмотря на эти варианты, следует соблюдать основные условия:
  • Верхний уровень фундамента или плиты должен возвышаться над уровнем земли на 15-20 см, чтобы в гараж не проникала влага.
  • Основание или фундамент установлены строго по уровню.
  • Во время бетонирования вывести отрезки арматуры для приваривания каркаса гаража.
  • Заливка фундамента производится за один заход, чтобы он являл собой монолитную конструкцию. Для фундамента гаража не требуется много бетона, поэтому его можно замешать непосредственно возле места заливки, используя бетономешалку.
Фундамент ленточный Данный фундамент строится в несколько этапов:
  • Готовится площадка под будущий гараж, согласно геометрическим размерам. Для гаража на стальных полозьях просто срезается верхний слой грунта с органикой. Для надежного фундамента этот слой снимается на глубину 40-60 см и заполняется крупнозернистым песком или кирпичным боем. Это предотвратит деформацию грунта под гаражом и будет способствовать отводу лишней влаги от гаража.
  • Под ленточный фундамент помечают участок с использованием веревки, рулетки, колышков и угольника. Затем из досок создается опалубка, возвышающаяся над землей на высоту 30-40 см. Внутри опалубки укладывается два ряда арматуры, диаметром 80-100 мм, делая вертикальную и горизонтальную перевязку с помощью отожженной металлической проволоки. По углам устанавливаются анкера, к которым впоследствии будет крепиться металлический каркас. Анкера выпускаются на высоту около 30 см над уровнем фундамента.
  • С помощью бетономешалки заготавливается бетон, перемешивая песок, цемент и щебень в соотношении 2:1:2. Этот бетон заливается в опалубку, выравнивается и оставляется до полного застывания. После готовности можно приступать к работам (через 28 дней) по установлению каркаса гаража.

Материалы и инструменты

Размеры будущего гаража должны соответствовать его предназначению. Если предполагается только ставить автомобиль на хранение, то можно ограничиться не большим гаражом, но если в гараже намечается сберегать запчасти и производить техобслуживание и ремонт, то и гараж должен иметь соответствующие размеры.

Для изготовления гаража своими руками из металла потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Бетон, арматура или готовые бетонные блоки, или щиты.
  • Стальная труба для полозьев диаметром 100-150 мм.
  • Уголок из металла 50х50 мм.
  • Листовое железо 2-2,5 мм толщиной.
  • Электроды и сварочное оборудование.
  • Шлифовальная машина болгарка, с отрезными и шлифовальными кругами.
  • , петли и задвижки.
  • Деревянная доска для опалубки и пола.
  • Грунтовка и краска по металлу.

Методика сооружения гаража из металла

Железный гараж своими руками сделать не так и сложно, если вы все предусмотрели и правильно рассчитали материал. Вся работа делается поэтапно.


Итак:

  • Ежели это будет гараж с полозьями, то согласно длине гаража отрезаются две трубы диаметром 100-150 мм. Причем, один конец трубы отрезается под углом 90 градусов, а другой – под углом 45 градусов. К стороне, отрезанной под углом 45 градусов, приваривается не большой отрезок трубы, чтобы сформировался загиб, как у санок. После заваривают торцы труб и они покрываются битумной смесью для защиты от коррозии и гидроизоляции.
  • Конструкция пола для гаража на надежном фундаменте может быть любой. Для гаража на полозьях только из дерева. заливается только по маякам бетоном марки М300, уложив перед этим слой гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно применять полиэтиленовую пленку. После этого полу дают схватиться и оставляют его в таком состоянии на две недели. Пол из дерева укладывается на деревянные лаги, которые укладываются на нижний уголок каркаса. Дерево обязательно должно быть обработано антисептиком.
  • Каркас сваривается из стального уголка 50х50 мм. Начинают варить конструкцию с нижнего уголка, который приваривается по периметру гаража к выпущенным анкерам.
  • После по углам приваривают стойки из того же уголка. И наконец, приваривается по периметру верхний уголок.
  • Для усиления каркаса (если это необходимо) с угла на угол приваривается металлический пруток или такой же уголок - все зависит от величины гаража.
  • обычно двухскатная и выполняется таким же уголком. Уголок отрезается с таким расчетом, чтобы он выходил за пределы каркаса на 15-20 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы получилось небольшое перекрытие стен гаража, чтобы предотвратить попадание внутрь постройки атмосферных осадков.
  • Крыша, как и стены, зашивается листовым металлом путем приваривания их к металлическим уголкам. Она должна иметь необходимый уклон.
  • К каркасу приваривается листовой металл, обрезанный болгаркой согласно размерам. Сначала листы закрепляются сваркой частично, а после установки всех листов швы окончательно привариваются.
  • делаются по такой же технологии: сначала варится каркас створок ворот, к ним привариваются петли, устанавливаются створки ворот, фиксируются и после этого навариваются листы из металла. Затем устанавливается гаражный замок вместе с засовами.

Утепление

Металлический гараж - относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.


  • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
  • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
  • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.

Покраска

На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

  • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
  • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
  • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
  • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
  • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
  • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.