Все о стройке и ремонте

Квн с презентацией на день птиц. Квн ко дню птиц для начальной школы

Под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят команды участников КВН.

Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. (Наивысшая оценка - 5 баллов.)

I. Разминка.

Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку, но вопросы задает ведущий

Карточка 1

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. Какая птица летает выше всех? (Орел.)

3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

Карточка 2

1. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

2. Когда температура тела воробья ниже - летом или зимой? (Одинакова.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

За каждый правильный ответ - 1 балл. На размышление дается 30 сек. Если команда не отвечает на вопрос, его можно адресовать болельщикам команды.

Жюри подводит итоги разминки.

II. Конкурс «Вопросы по книгам».

Ведущий . На следующее задание легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль?», Е. Суровой «Путешествие к пеликанам», которые были предложены для чтения заранее.

Как и в предыдущем задании, вопросы указаны на карточках, которые вытягивают капитаны.

Карточка 1

1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли-стерхи? (В России.)

2. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягченную рыбу.)

3. Как сойка спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка.)

Карточка 2

1. Сколько яиц откладывают стерхи? (Два.)

2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу.)

3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

Ведущий (обращаясь к болельщикам).

1. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят.)

2. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г. X. Андерсен.)

3. Какие еще сказки Андерсена, в заголовках которых есть названия птиц, вы помните? («Соловей», «Дикие лебеди».)

Взрослых лебедей вы, конечно, видели, а приходилось ли вам видеть маленьких лебедей? (Ответы болельщиков.)

Из одного заморского зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести. (Входят четыре мальчика в балетных костюмах.)

Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду. (Мальчики исполняют «Танец маленьких лебедей» на музыку П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».)

Как называется этот балет, кто написал к нему музыку? (Ответы болельщиков.)

Жюри подводит итоги «Разминки» и «Вопросов по книгам».

III. Конкурс «Нарисуй обложку книги».

Ведущий . Мы продолжаем игру. Вам (командам) сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке. Прошу капитанов выбрать карточки.

1-я карточка: А. Поповкина «Черные лебеди». (Вариант рисунка: солнце, вода и два черных лебедя.)

2-я карточка : В. Флинт «Где живет белый журавль». (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец.)

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15 см.)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

3. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока.)

4. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев.)

5. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и личинок.)

6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята.)

7. Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5 м.)

8. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крыльями.)

Ведущий. Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот какой случай произошел однажды у нее с гусями. (Инсценировка песни «Веселые гуси».)

Команды предлагают свои варианты выполнения задания «Нарисуй обложку». Их творчество и мастерство оценивает жюри (до 6 баллов).

IV. Конкурс знатоков пословиц.

Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс - на лучшее знание пословиц. (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц.) Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

1. Воробей. Кулик. («Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь», «Старого воробья на мякине не проведешь», «Всяк кулик свое болото хвалит».)

2. Гусь. Синица. («Гусь свинье не товарищ», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Синичка - невеличка, а птичка».)

За каждую названную пословицу команда получает один балл.

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Я вновь предлагаю вам викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые вы, я уверена, прочитали.

1. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез.)

3. Что такое Красная книга? (Книга о животных, которым грозит опасность исчезновения.)

Ведущий. Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге. Много самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные и растения будут гибнуть еще больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу - Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Н. Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет - стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу - еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах - те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные страницы - красные. На белых страницах - те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчивое. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зеленых страницах - самых обнадеживающих - те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало на черные страницы. Идея Красной книги — спасти всех животных и растительный мир.

Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья.)

V. Конкурс капитанов.

(Звучит мелодия «Песенки о капитане» (слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка И. О. Дунаевского).

Ведущий. Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием.

Капитанам предлагается отгадать загадки:

1-й капитан:

1. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

2. Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей.)

3. Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова.)

2-й капитан:

1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей.)

3. Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

Я еще красней зимой,

Ярко красный галстук мой. (Снегирь.)

Жюри объявляет результаты конкурса знатоков пословиц и конкурса капитанов.

Ведущий . Друзья мои, не устали вы сидеть? Предлагаю всем вместе станцевать «Танец утят».

(Звучит музыка, все танцуют.)

Ведущий . Все мы - и взрослые, и маленькие - любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Кто лучше знает сказки?».

VI. Конкурс «Кто лучше знает сказки?».

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок и их авторов.

1. Галчонок. (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот».)

2. Попугай. (Г. Остер «Зарядка для хвоста».)

3. Соловей. (Г. X. Андерсен «Соловей».)

4. Гусь. (С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».)

5. Петушок. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке».)

6. Ворон. (Г. X. Андерсен «Снежная королева».)

7. Сова. (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)

8. Ласточка. (Г. X. Андерсен «Дюймовочка».)

9. Жар-птица. (П. Ершов «Конек-горбунок».)

10. Воробей. (К. Чуковский «Тараканище».)

11. Лебедь. (Г. X. Андерсен «Дикие лебеди».)

12. Утенок. (Г. X. Андерсен «Гадкий утенок».)

Ведущий (обращаясь к болельщикам). Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух.)

2. Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - синее суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка.)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы.)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду - чужим сбуду. (Кукушка.)

6. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

8. Шапочка алая, жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

9. Эта старый наш знакомый, он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист.)

Жюри оценивает конкурс «Кто лучше знает сказки?».

Ведущий. В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И. Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.

VII. Конкурс «Домашнее задание».

Команды показывают инсценировку басен.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло. Сейчас вы видите только одно открытое слово: «Птицу...». Кто продолжит эту пословицу, получит награду - книгу о животных. («Птицу узнают в полете, а человека - в работе».)

Итоги игры. Награждение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие

ПТИЧИЙ КВН

7 класс

Разработка составлена учителем биологии МБОУ «СОШ №1»

Безменовой Галиной Степановной.

г.Емва, 2016г.

«ПТИЧИЙ КВН»

Тип занятия - обобщающе-повторяющий.

Технология - игровая, развивающая, ИКТ (входит в систему мероприятий по самообразованию - воспитание самостоятельности, развитие творческих способностей).

Цель: Проверка знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности птиц и их многообразии.

Задачи:

- образовательные.

1.Самостоятельно найти ответы на логические вопросы.

2. Уметь выражать свои знания в рисунках

3. Проверить и обобщить знания учащихся о строении птиц, о процессах их жизнедеятельности.

4. Проверить знания систематики.

- воспитательные

1. Воспитание самостоятельности, коллективизма и исполнительности.

- развивающие

1. Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении учебных и домашних заданий.

Оборудование: Таблицы, иллюстрации птиц, секундомер, жетоны, протоколы, дипломы, карточки с заданиями, памятки для жюри для подведения итогов в конкурсах, компьютер, экран, проектор, презентации «Многообразие птиц», «Помогите птицам».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент - 1мин

2. Установление логической взаимосвязи - 1мин

3. КВН - 38мин

4.Показ презентаций - 5 мин

5.Итоги игры - 3мин

6. Рефлексия - 1мин

План

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление команд.

3. КВН

Разминка-

Домашнее задание.

Конкурс ребусов.

Ты мне, я - тебе.

Найди пару.

4.Показ презентаций

5.Итоги игры.

Ход игры.

Участвуют две команды «7а» - «СОВЫ» и 7 «б» -«БЕРКУТ» по 7 человек. 2 человека - члены жюри, 1-секундометрист и болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команда своего класса не знает ответа на заданный вопрос и получают жетоны.

- Ведущий (учитель). Итак, мы начинаем КВН. Мы сегодня обобщим ваши знания о птицах. Посмотрим, как можно помочь птицам в трудных для них условиях.Ведущий представляет членов жюри и переходит к первому заданию.

Разминка. - Ведущий по очереди задаёт по три вопроса командам и даёт по 30 сек. на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за частично правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

Какая часть мозга наиболее развита у птиц?

Чем отличается кровеносная система птиц от кровеносной системы пресмыкающихся?

Что такое процесс двойного дыхания?

В чём выражается приспособленность птиц к полёту в их строении?

Какое значение имеют халазы в яйце?

Расскажите о типах птенцов.

- Ведущий обращается к болельщикам с вопросом: «Может кто-то добавит к сказанному или внесёт поправки?» Если кто-то выступает получает жетон. В это время жюри подводит итоги конкурса.

- Ведущий . Переходим ко второму конкурсу - «Домашнее задание».Оно состоит из двух частей. Первое: нарисовать задание в рисунках-1-я команда рисовала размножение и развитие птиц, 2-я команда - строение птиц, связанное с полётом. Капитаны команд, передайте свои ответы в жюри. Членам жюри, подводя итоги ответов в рисунках, необходимо учесть объём заложенной информации и достоверность.За этот конкурс команды получат по 3 балла.

- Ведущий. Пока жюри рассматривает рисунки-ответы, каждая команда отвечает на вопросы, заданные на дом.Команды получают по 2 балла.

1-вопрос «Совам». Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой и жалкой, даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы имеет самое низшее развитие по отношению к человеческому интеллекту. Назовите эту птицу. (Ответ - курица).

Вопрос «Беркутам». Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера, сосне бльшое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Ответ - скопе).

2- вопрос «Совам». Самая тяжёлая и крупная птица степей, занесённая в «Красную книгу». (Ответ - дрофа).

Вопрос «Беркутам». Эта птица, выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает своих птенцов рыбой. Назовите её. (Ответ - зимородок).

3-вопрос «Совам». Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Ответ - оляпка).

Вопрос «Беркутам». Какая птица питается жалящими насекомыми - осами и пчёлами? (Ответ - щурка).

- Ведущий. Мы просим членов жюри подвести итоги после 2-х конкурсов. (Жюри объявляет итоги).

- Ведущий . Конкурс ребусов. Каждая команда должна была составить по два ребуса на пройденные темы. Зашифрованным должен быть термин или биологический процесс. На игре команды обмениваются ребусами и решают их. Времени на решение ребусов обеим командам даётся по три минуты. После разгадывания ребусов ответы передаются в жюри (стоимость этого задания - 3балла).

- Ведущий . Пока жюри считает баллы, я попрошу капитанов команд подойти ко мне с вопросами, которые подготовили. Конкурс: «Ты - мне, я - тебе». Капитаны команд по очереди задают друг другу по три вопроса.За каждый правильный ответ 1 балл (всего 3 балла, на вопрос, на который не может ответить капитан, могут отвечать болельщики).

- Ведущий. Жюри, огласите, пожалуйста, итоги проведённых конкурсов (жюри подводят итоги.)

- Ведущий. Пятый конкурс называется «Дальше, дальше». Ведущий зачитывает командам по 6 терминов, если команда затрудняется ответить - пропускает, называется следующий термин:

Хорда, условный рефлекс,

Вена, гаструла,

Батрахология, артерия,

Халазы, наследственность,

Регенерация, этология.

Цепь питания, моногамия.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (всего по 6).

- Ведущий . А сейчас проверка знаний систематики - «Найди пару». На одних карточках написаны животные, на других - токсон систематики. Надо в соответствии друг с другом взять животное и найти для него нужный токсон за 1.30сек. За это команда получит 5 баллов.

Ведущий . Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентации «Помогите птицам», «Многообразие птиц», после чего вам жюри объявит итоги игры (идёт показ презентации) .

Жюри, вам слово. Оно объявляет итоги - сколько баллов набрала команда «Совы» и «Беркут».

- Ведущий. КВН подошёл к концу. За участие в мерприятии вам будут выставлены оценки, т.к. работа вами проделана большая.

за набранных:

22 - 24 балла - оценка «5» и диплом за I место,

18 - 21 балл - оценка «4» , II место,

12 - 17 баллов - оценка «3».

Болельщикам: за 4 полученных жетона - оценка «5»,

за два - «4»,

за один - «3».

Вывод . Ребята,вы сегодня показали неплохие знания по пройденной теме и в знаниях терминов. Мне понравились ваши грамотные ответы и хорошо подготовленные домашние задания, проявлена смекалка, самостоятельность (учитель объявляет оценки).

Рефлексия. Ребята,что вам понравилосьв игре? Что в будущем надо учесть, что не понравилось? Возьмёте ли вы что-то из этой игры для себя? Учитель выслушивает мнения. Спасибо всем!

Цель: Обратить внимание к проблемам зимующих птиц, чтобы сохранить численность и поддержание видового разнообразия.

Задачи:

  • Расширение кругозора учащихся о пользе птиц и их охране;
  • Способствовать стремлению самостоятельно наблюдать и изучать птиц; – Продолжить формирование бережного отношения к птицам.

Оборудование: 2 чучела птиц, магнитофон, кассета с записью голосов птиц, различные кормушки, листок с написанными опорными словами, жетоны, бумага, карандаш, зеркало, 2 салфетки.

Место проведения: Актовый зал.

Эмблема КВН – летящая птица с письмом, на конверте буквы КВН.

Ход мероприятия

Под музыку пения птиц на сцену выходят две команды, рассаживаются по местам.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим КВН, назвали мы его птичьим.

Ведущий 2: Ребята! Вы знаете, что с 01.12.08 г. По 1 апреля 2009 года у нас в Хакасии, по инициативе Государственного природного заповедника “Хакасский” проводится акция “Покормите птиц зимой”. Свой КВН мы приурочили к этой акции. Мы хотим обратить ваше внимание к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

Ведущий 1: В нашем КВН-е участвуют 2 команды. Команда “Дятел” и команда “Синица”. А это наши достопримечательные судьи. (Представить каждого, назвать фамилию, имя, отчество).

Конкурсы оцениваются в 5 бальной системе. Если конкурс оценивается иначе, об этом сообщают ведущие.

  1. Конкурс “Приветствие”.

Ведущий 2: По традиции соревнования между командами начинается с приветствий. Команда “Синицы”, ваше приветствие.

Ведущий 1: А теперь приветствие команды “Дятел”.

Ведущий 2: Просим жюри оценить приветствие команд.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущий 1: Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места.) Прежде всего проверим вашу сообразительность. На обдумывание 30 секунд.

  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
  • Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
  • Где зимуют и осенью спят вороны? (В садах, в рощах)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Загадайте загадку о птице зимующей у нас в Хакасии.
  • Пропеть куплет песни, в которой поётся о птицах.

Просим жюри оценить способности капитанов.

  1. Конкурс “Разминка”.

Ведущий 2: А сейчас начнём соревнованиё команд. “Кто лучше и больше знает жизнь птиц”. Команда, первой назвавшая правильный ответ зарабатывает жетон.

  • Может и разбиться,
    Может и свариться,
    А захочет – в птицу
    Может превратиться. (Яйцо)
  • “Гуль – гуль – гуль”, мани к себе их,
    Дай зерна, воды налей.
    Белых, сизых и кофейных
    Ты увидишь......... (Голубей)
  • Эта птица не простая:
    Днём его не встретишь ты
    Из дупла он вылетает
    С наступленьем темноты
    Днём любой его обидит:
    Он при свете плохо видит.
    А во тьме пугает сам,
    Пролетая по лесам.
    Опоздавших замечает
    У гнезда и у норы,
    И глаза его сверкают,
    Как зелёные шары. (Филин)
  • Что значит, если над каким-нибудь местом в лесу с карканьем вьются вороны? (Это значит, что в том месте находится падаль или раненое животное)
  1. Конкурс “Знаешь ли ты птиц? ”.

Ведущий 1: А сейчас мы проведем конкурс “Знаешь ли ты птиц?”

“Птицы – наши друзья – гласит одна из заповедей.” А знаешь ли ты птиц? Каждой команде показывают чучело птицы. Нужно назвать птицу, коротко рассказать о её пользе.

Жюри оценивают ответы команды.

  1. Домашнее задание.

Ведущий 2: Проверяем домашнее задание на тему “Что было бы, если бы...”

Первой показывает выполнение домашнего задания команда “Синица”. Затем домашнее задание показывает команда “Дятел”. (Жюри оценивает).

  1. Номер художественной самодеятельности.

Ведущий 1: А сейчас каждая команда показывает свой номер художественной самодеятельности. /Жюри оценивает/

  1. Конкурс писателей.

Ведущий 2: Сейчас начнём конкурс юных писателей. От каждой команды по 2 человека.

Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. Для работы вам отводится 3 минут. (Каждой группе выдается листок с написанными опорными словами, бумага, карандаш.)

  • 1 команда:
Зима, голод, кормушка, зерно, ученики, холод.
  • 2 команда:
  • Накормить, холод, хлеб, сало, люди, кормушки.
    1. Конкурс юных художников.

    Ведущий 1: Проводим конкурс юных художников. Художники от команд, пожалуйста, сюда. Ваша задача – нарисовать рисунок на тему “Больше заботы о пернатых друзьях!”

    Основная забота сейчас – это то, чтобы птицы были накормлены. Вы должны уложить это зерно в виде рисунка. “Нарисовать” с помощью зерна на кормушке бабочку. (Команда “Дятел”). И стрекозу (Команда “Синица”). 3 минуты.

    1. Конкурс болельщиков.

    Ведущий 2: Пока наши художники и писатели выполняют задания, устроим конкурс между болельщиками. Приглашаются по 1 болельщику от каждой команды.

    Слушайте задание: на каждый шаг (по очереди) надо назвать птицу, зимующую в Хакасии. Шаг без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

    Жюри подводит итоги.

    Ведущий 1: Подошло время проверить писателей. Писатели, ставьте точку в своих рассказах и зачитывайте нам свои произведения.

    Жюри! Оценка.

    1. Конкурс “Поговорки и пословицы о птицах”.

    Ведущий 2: Начинаем конкурс между командами. “Кто больше знает поговорок, пословиц о птицах”.

    Условия конкурса: Поговорки и пословицы называет каждая команда по очереди, не повторять. Большее количество очков присуждаются за большее число пословиц и поговорок. Начинаем. (Ведущие считают)

    1. Конкурс загадок.

    Ведущий 1: А теперь загадки о птицах.

    Загадывают болельщики противоположных команд. Одна загадка – 1 балл.

    Ведущий 2: Проверим работу художников.

    Художники, предоставляйте свои полотна для оценки судьям. Покажите и зрителям. Жюри! Выскажите своё мнение о картинах.

    1. Музыкальный конкурс.

    Ведущий 1: Объявляется конкурс между командами. “Кто больше знает песен о птицах”. Условия конкурса: каждая команда поём по одному куплету из каждой песни. Количество очков присуждается за большее исполнение песен. Конечно, учитывается и само исполнение песен. Первой попробует свои силы команда “Дятел”, а затем команда “Синица”.

    Слово предоставляется жюри.

    1. Конкурс болельщиков.

    Ведущий 2: А сейчас проведем конкурс болельщиков.

    • Болельщикам загадываются по очереди загадки о птицах. 1 загадка – 1 балл.
    • Какие птицы ночуют зарывшись ночью в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
    • Какая птица выдалбливает клювом дупло для гнезда? (Дятел)
    • Какие птицы перекочевывают на зиму к жилищу человека? (Синица большая, сорока, ворона)
    • Название какой перелётной птицы созвучно с фамилией писателя? (Гоголь)
    • Кого называют пернатой кошкой. (Сову – ночного охотника за мышевидными грызунами).
    • Почему тушки мертвого клеста и в тепле не разлагаются? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Всё тело пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления).
    • Назовите 6 видов птиц, зимующих в нашей местности? (Воробей домовой, воробей полевой, сорока, ворона, синица, дятел, снегирь, голубь)
    • Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье гнездо плоское /лотком/, а сорочье круглое с крышкой)
    • У какой нашей лесной птицы очень крепкий клюв? (Дятел)
    • Какие птицы роют норы для гнезда? (Береговые ласточки)
    • Название какого города созвучно с названием птицы? (Орёл)
    • У какой птицы такой крепкий хвост, что он поддерживает птицу на дереве? (Дятел)
    • Здесь и гам и птичье пенье,
      Здесь есть даже угощенье:
      Крошки хлеба и пшено.
      Отгадайте, что это? (Кормушка)
    • К названию какой русской реки надо прибавить впереди одну букву, чтобы получить название птицы? (Иволга)
    • Как узнают возраст птиц и их пролётные пути? (Кольцевание)
    • Какие птицы Хакасии внесены в Красную книгу?

    Ведущий 1: Ребята! Сейчас середина зимы. Вы конечно, хорошо знаете, что зима для птиц самое трудное время года. Много птиц погибают от того, что они не находят себе корма. Зимой птице не холод страшен, а голод. Вот и поселяются они ближе к жилищу человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые.

    Вот такие кормушки можно сделать самостоятельно, если у вас их ещё нет, то надо сделать. (Зачитывается листовка “Столовая для птиц”).

    1. Конкурс “Птичья столовая”.

    Ведущий 2: Сейчас мы проведём конкурс “Птичья столовая”.

    Многие птицы посещают их. Вот мы и хотим узнать, какие же птицы чаще всего столовой пользуются. Каждой команде даётся бумага и карандаш. Записать название птиц, которые прилетают в вашу птичью столовую. На это даётся 3 минуты.

    Пока ребята выполняют задания, болельщики расскажите у кого есть птичьи столовые, чем вы кормите птиц? Чем они радуют вас? Почему необходимо охранять птиц?

    Ведущий 1: Проверяем выполнение конкурса “ Птичья столовая”; участники конкурса представьте ваши работы. Команда “Дятел”, зачитайте ваши ответы. Команда “Синица”, вам слово.

    1. Конкурс “Таинственное письмо”.

    Ведущий 2: Ребята! Только что получено письмо, но оно оказалось таинственным и прочитать его мы не смогли. Нам посоветовали обратиться за помощью к вам. Каждая команда сейчас получит текст этого загадочного письма. Ваша задача прочитать его. На это даётся 3 минуты.

    А пока ребята расшифровывают письмо, давайте послушаем, какие у птиц красивые голова и как замечательно они поют.

    Расшифровав письмо Вы поняли, что с наступлением тёплых дней нам надо ждать птиц с юга. А птицам прилетевшим с юга нужно жильё – и сейчас ещё есть время вспомнить какое жильё нужно птицам.

    Ведущий 1: Жюри. Подведите итоги нашего КВН.

    (Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков).

    Очень приятно, что вы приняли участие в этом КВНе. Проигравших нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наш КВН показал, что вы много знаете, а после его проведения вы обогатили и расширили эти знания, но главное – вы будете ещё бережнее относится к птицам, природе.

    А сейчас предоставляется слово жюри. Подведите итоги нашего КВН. (Подведение итогов, награждение команд и самых активных болельщиков).

    Литература:

    1. Бочкарёва Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся: Пособие для учителя. – Калуга, 1996. – 122 с.
    2. Прокофьев С.М. природа Хакасии: Пособие. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1993. – 205 с., с илл.
    3. Заповедник Хакасский: научное издание. Под редакцией Г.В. Девяткина. Абакан: “Журналист”, 2001. – 128 с.
    4. // Биология в школе. – №1, 1999 г.
    5. // Биология в школе. – №2, 1989 г.
    6. // Биология в школе. – №1, 1993 г.
    7. // Педсовет. – №6, – 2002 г.
    8. // Педсовет. – №12, – 2003 г.
    9. // Педсовет. – №12, 2006 г.
    10. // Педсовет. – №1, 2005 г.
    11. // Последний звонок. – №12, 2003 г.

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Бирюковская основная общеобразовательная школа»

    Подготовила учитель биологии

    Вертикова И. В.

    2016 г.

    Цель мероприятия: Образовательная: закрепить знания учащихся о зимующих птицах.

    Воспитательная: воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

    Развивающая: развивать у учащихся потребность общения с природой и окружающим миром.

    Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

    Оборудование и материалы: карандаши, бумага, стакан воды, зефир, кроссворд «Птичья столовая», компьютер, презентация.

    План проведения КВН

      Приветственное слово команд

      Конкурс капитанов

      Конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц»

      Домашнее задание

      Конкурс весёлых художников

      Конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица»

      Конкурс пословиц и поговорок о птицах

      Конкурс загадок о птицах

      Конкурс « Птичья столовая»

    10. Конкурс «Что это за птица»

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Зима – тяжёлое время для братьев наших меньших, и переживает её только одна птаха из десяти. Птицы, особенно молодые, не успевают найти достаточно корма и гибнут. Ежегодно в нашем районе проводится массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой». В честь данного мероприятия проводим КВН о зимующих птицах. В нём участвуют команды «Синичка» и «Дятел».

    Капитаны команд, вывести свои команды на сцену.

    Капитаны команд: «Есть вывести свои команды на сцену» (под марш команды входят на сцену и занимают свои места).

    Ведущий : Это команда «Синичка».

    Ведущая: А это команда «Дятел».

    Ведущий и ведущая (вместе) : А это наши достопочтенные судьи.

    Ведущий : По традиции соревнование между командами начинается с приветствий.

    Ведущая: Команда «Синичка» ваше приветствие.

    Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

    Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

    Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

    100 названий перебрали, не подходит ни одно.

    Это – сотни раз слыхали,

    Это тоже уж старо!

    Кто-то крикнул вдруг на сцене:

    «Хватит, братцы, нам гадать!

    Команду в птичьем КВНе

    Нужно «синичками» назвать!

    Больше загадок в слове нет!

    Вам юннатский наш привет! привет! привет!

    Соперников наших мы знаем!

    Удачи желаем мы им!

    Но твердо жюри заверяем:

    «В обиду себя не дадим!»

    Ведущий: А теперь приветствие от команды «Дятел».

    Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

    Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

    Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

    И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

    Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

    На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

    Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

    Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

    Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

    Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

    Просьба к соперникам нашим:

    Ответы точнее давать,

    А если неточность – утешим.

    Позвольте за вас досказать!

    Жюри! Уж судить, так судить!

    Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

    Не бойтесь, друзья, пораженья!

    Нас в бой капитан поведет!

    Ведущая: Просим жюри оценить приветствие команд.

    Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места). Прежде всего проверим вашу сообразительность.

    1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

    2. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень)

    3. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)

    4. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

    5. Эта птица – труженик, зимой имеет свою кузницу. (дятел)

    6. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)

    7. Народные названия какой птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)

    8. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (большая синица)

    9. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

    Ведущий: Просим жюри оценить способности капитанов.

    А сейчас начинаем конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц?» Капитаны команд! Приведите свои команды в боевую готовность. Но чтобы справедливо решить какой команде первой задавать вопросы, мы предлагаем необычный жребий. Просим на середину сцены по одному представителю от команды (вручается стакан воды и зефир). Первой начинает задавать вопросы команда, представитель которой быстрее съест кусочек зефира и выпьет стакан воды.

    1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты, зимородки)

    2. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

    3. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

    4. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

    5. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)

    6. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (Легче сохранять тепло)

    7. Какие птицы строят гнезда в январе? (Клёст)

    8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или ле­том? (Температура тела воробья всегда одинакова).

    9. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)

    10. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетки, сви­ристель).

    Ведущая: А сейчас каждая команда покажет свое домашнее задание.

    Перед вами зимующие птицы.

    Нужно назвать этих птиц и рассказать об их образе жизни.

    Ведущий : Проводим конкурс веселых художников. Перед вами две картинки. На одной изображен дятел, а на другой синица. Ваша задача дорисовать клюв, лапы, крылья, хвост и глаза с закрытыми глазами.

    Ведущая: А сейчас проведем конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица». Слушайте ваше задание: на каждый шаг нужно назвать зимующую птицу; шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

    Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

    1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

    2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

    3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

    4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

    5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

    6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

    7. Всякая птица своим пером... (гордится).

    8. Всякая птица по-своему... (поет).

    9. У каждой пташки – свои... (замашки).

    10. Вороне соколом... (не быть).

    11. Мала синичка, да... (коготок остер).

    12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

    13. Сорока без причины не... (стрекочет).

    14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

    15. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

    16. Болтлива как... (сорока).

    Ведущая: А теперь загадки о птицах. Отгадывают представители противоположных команд. Командам присуждается большее количество очков за большее количество загадок.

      Пусть я птичка-невеличка,

    У меня, друзья, привычка -

    Как начнутся холода,

    Прямо с севера сюда.

    (снегирь)

      Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика.

    (синица)

      Кто там прыгает, шуршит,

    Кле! кле! кле!

    Поет со свистом.

    (клёст)

      Кто в берете ярко-красном

    В черной курточке атласной?

    На меня он не глядит

    Все стучит, стучит, стучит.

    (дятел)

      Что за стол среди берез

    Под открытым небом?

    Угощает он в мороз

    Птиц зерном и хлебом.

    (кормушка)

      Я день-деньской стучу-стучу.
      Я врач лесной. Я лес лечу.

    (дятел)

    7) Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В тёплый край я не летаю,
    Здесь под крышей обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый...

    (воробей)

    8) Окраской - сероватая,
    Повадкой - вороватая,
    Крикунья хрипловатая -
    Известная персона.
    Это кто? ...

    (ворона)

    9) Чернокрылый, красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды –
    С первым снегом
    Тут как тут!

    (снегирь)
    10) Непоседа пестрая
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,

    Самая болтливая.

    (сорока)

    Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц. Много птиц посещают столовую. Вот мы и хотим узнать сейчас. Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые посещают птичью столовую.

    Ведущая: Внимание, наш последний конкурс. К нам прилетают красивые птицы. Отгадайте, что это за птица.

    Этих птиц вы отличите от всех других наших зимующих птиц. Во-первых, они относительно крупные – больше синицы, поползня, снегиря. Во-вторых, очень красивы. Одеты в нарядную розово-серую пушистую шубку с черными широкими полосами-крыльями. Сразу заметите вы и ярко-желтую полоску на конце хвоста – уж больно эта полоска яркая и броская.

    Поможет узнать их и высокий хохолок. Когда птица опускает свой хохол, то кажется, что на голове у нее накинут кокетливый платочек. А когда хохолок поднят, птица выглядит очень торжественно. Очень любят полакомиться эти птицы яблочками-дичками, ягодами можжевельника, рябины. (Свиристель).

    Ведущий: Капитаны, постройте свои команды. Жюри, объявите свои итоги. На этом наш КВН окончен. Спасибо за внимание.