Все о стройке и ремонте

Снятие с креста. Снятие с креста и погребение спасителя

Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста. До 1443 г.

Бёрсуордского алтаря Мастер. Снятие с креста

Анджеликo Фра. Снятие с креста. ок. 1440 г.

Снятие со креста (Мф., 27:57-58; Мк., 15:42-46; Лк„ 23:50-54; Ин., 19:38-40). Этот эпизод, происшедший сразу после распятия, упоминается во всех четырех Евангелиях. Иосиф Аримафейский, богатый и уважаемый член Синедриона (иудейского законодательного совета в Иерусалиме) и тайный ученик Христа, получил у Пилата, прокуратора Иудеи, разрешение снять Тело Христа с креста. Он принес льняную простыню, и вместе с Никодимом, принесшим мирру и алое, чтобы забальзамировать тело, они сняли его и обернули в пелены (согласно Иоанну, этот Никодим был тем самым человеком, который посетил Христа ночью (см. НИКОДИМ, ХРИСТОС, НАСТАВЛЯЮЩИЙ Н.). Мы видим гвозди, которые извлекают из тела. Или бывает запечатлен тот момент, когда тело опускают с креста. Некоторые церковные авторитеты делают различие между этой сценой и собственно снятием, то есть актом положения тела на землю, но в наименовании картин это разделение эпизодов редко отражается. Ранние образцы в западном искусстве основаны на византийских оригиналах X- XI веков, представляющих четырех главных участников: Никодима с клещами, вытаскивающего гвоздь из левой руки, Иосифа, принимающего на себя вес тела, Деву Марию, которая держит правую - освобожденную - руку, и апостола Иоанна, сокрушенного, стоящего несколько поодаль. Два последних персонажа, присутствующих в сцене РАСПЯТИЯ ХРИСТА (5), также постоянно изображаются вместе с Иосифом и Никодимом в эпизодах, следующих за данной сценой и ведущих к эпизоду Положения во гроб. (См. Р1ЕТА; ПЕРЕНЕСЕНИЕ ТЕЛА ХРИСТА; ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ.) Развитие этой темы на протяжении всей истории живописи Возрождения и барокко всегда шло в направлении все большего усложнения трактовки и увеличения числа персонажей. В XIV-XV веках обычно изображались две лестницы - по одной с каждой стороны поперечины креста - и на них двое мужчин - Иосиф и Никодим, поддерживающие тело. Внизу стоят Дева Мария со своими спутницами и Св. Иоанн. У основания креста можно видеть череп Адама (см. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 9). Начиная с XVI века и особенно в поздней живописи испанских Нидерландов трактовка этой темы становится свободнее и полнее. Крест изображается не фронтально, лестниц часто четыре, и еще двое неизвестных мужчин помогают Иосифу и Никодиму спустить тело. Коленопреклоненная Мария Магдалина, возможно, целует ноги Христа. Третьей женщиной является Мария, жена Клеопа, о присутствии которой в сцене распятия Христа упоминает Иоанн. На земле лежат инструменты Страстей: терновый венец, гвозди, иногда табличка с надписью и губка. По другой версии изображения этого сюжета тело скользит вниз по длинному полотнищу, свисающему сверху донизу. Иосифа и Никодима можно идентифицировать по их одежде. Первый часто одет богаче и изысканнее, возможно, в головном уборе, тогда как облик второго говорит о менее высоком его социальном положении. В эпоху раннего Возрождения именно Никодима мы видим извлекающим гвозди из ног Христа. Св. Иоанн, как обычно, молод, часто у него длинные волосы. Иногда он принимает активное участие в происходящем действии, особенно в заключительный момент, поддерживая спускаемое тело. До эпохи Контрреформации Дева Мария иногда изображалась теряющей сознание и падающей без чувств на руки тех, кто рядом с нею, но в более поздних произведениях она стоит, возможно, стиснув руки в молчаливом страдании. (См. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 6.) Магдалина, которой особо поклонялись в эпоху Кон1рреформации как олицетворению христианского покаяния, часто предстает центральной фигурой в примерах этого сюжета, относящихся к XVII веку. Она в дорогих одеждах и своими длинными волосами может вытирать ноги Христа, как в сцене РАСПЯТИЯ ХРИСТА - аллюзия на ее более ранний порыв в доме Симона Фарисея (см. МАРИЯ МАГДАЛИНА, 1).

Все четыре евангелиста описывали то, как тело Иисуса сняли с креста, и как Иосиф, богатый человек из Аримафеи, пошел к Пилату и попросил тело Христа. Его просьба была выполнена. Из всех евангелистов только Св. Иоанн, упоминает о неком Никодиме, который помогал Иосифу оборачивать тело Христа плащаницей, пропитанной смирной и алоэ, «как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин.19:40).

Четверг, 17 Апр. 2014

Главный научный сотрудник Эрмитажа профессор Борис Сапунов сделал открытие, которое идет вразрез со всеми канонами церкви. Суть его гипотезы сводится к тому, что Христа сняли с креста живым!

К этому парадоксальному выводу Борис Викторович пришел после почти полувекового изучения библейских текстов и исторических документов о Христе.

Лучше всего в пользу моей гипотезы свидетельствует описанный в Евангелии факт: когда сотник Лонгин проткнул копьем грудь распятого Христа, из нее потекла кровь. Из покойников кровь не течет! - рассуждает Сапунов.

Значит, сердце Иисуса Христа еще билось.

Мучительная казнь на кресте была больше похожа на пытку и проводилась, прежде всего, для устрашения живых. Поэтому палачи стремились, чтобы приговоренный как можно дольше не умирал, чтобы его страдания длились несколько дней.

Пытки

Чтобы распятый как можно дольше висел на кресте, гвозди вбивались не в ладони, как часто рисуют на иконах, а в запястья. Только в этом случае человек мог висеть на кресте долго. Ладони не способны выдержать подобной нагрузки, они рвутся под тяжестью тела. Чтобы отсрочить смерть, избавляющую от страданий, к кресту под ногами человека прибивали небольшую поперечную планку, на которую он мог опираться.

Я обсуждал этот момент с врачами, - говорит Сапунов. - Медики подтвердили, что без упора на ноги человек в позе распятого начинает задыхаться. Нарушается работа сердца, и несчастный очень быстро умирает. Однако из исторических документов известно, что Христа распяли, тщательно соблюдая все правила казни. Римляне желали его мучений, а не быстрой смерти! Поэтому есть повод полагать, что на кресте Спаситель через три часа впал в состояние комы, которое и было принято за смерть. Для палачей это было не в новинку: потеря сознания, шок и кома - вполне естественны при таких мучениях.

Обязательный в финале казни укол копьем в грудь обычно делался не для того, чтобы засвидетельствовать смерть, а чтобы наверняка добить человека ударом в сердце.

Удар

Но тут-то и кроется парадокс, который обнаружил доктор исторических наук Сапунов:

На иконах издревле мы видим изображение Христа, у которого кровь струится из правой половины груди. Заметьте - из правой! Значит, удар копьем, который нанес сотник Лонгин, не мог пробить сердца! Это еще больше убеждает в том, что Иисус мог остаться в живых.

Профессор Сапунов установил, под каким углом могла быть нанесена рана копьем. Крест обычно был высотой 2, 5 - 3 метра. Длина боевого копья, рассчитанного на действия в плотном строю римских когорт, колебалась от 160 до 200 сантиметров. Голгофский холм, на котором был воздвигнут крест для Иисуса, имел высоту 6-7 метров и заканчивался конусообразной вершиной. Исходя из этого, легионер мог нанести Христу только касательный удар, стоя ниже Его на склоне холма. Направленное снизу вверх, лезвие проникло под правое ребро. Если бы копье нанесло прямой удар в левую сторону груди, то лезвие должно было задеть сердце, вызвать обильное кровотечение и смерть.

Обычно распятый человек мучился на кресте несколько дней. Понтий Пилат, когда ему доложили, что Иисус скончался через три часа после казни, удивленно воскликнул: "Он уже умер?" Об этом изумлении прокуратора говорится в Евангелии от Марка.

Профессор Сапунов, учитывая свой личный фронтовой опыт и мнение военно-полевых, хирургов, считает, что раны Христа не могли привести к быстрому летальному исходу. И что за смерть приняли коматозное состояние.

Из комы Христос вышел естественным образом после омовения его тела растворами из алоэ и смирны, - утверждает ученый. - Ведь оба растения - сильные антисептики...

Раны

Однако есть материальное свидетельство, которое прямо говорит о смерти и чудесном воскресении Иисуса. Это знаменитая Туринская плащаница - кусок ткани, в который, по преданию, было завернуто тело Христа. Ее точная копия, освященная патриархом Алексием II, выставлена в Сретенском монастыре в Москве.

На плащанице чудесным образом запечатлелся не только лик Иисуса, но и его раны. На теле было множество прижизненных кровоточащих травм от тернового венца, от избиения бичами и палкой, от гвоздей и копья. Из Евангелия известно, что Христос воскрес через 36 часов после погребения. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело отделилось от всех кровяных сгустков на плащанице, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. Христос же вышел из покровов ткани, не развернув их!

В Евангелии описано, как усомнившемуся в Его воскресении апостолу Фоме Христос показал на руках раны от гвоздей и рану в ребрах. Фома воскликнул: "Господь и Бог мой!" Иисус сказал ему: "Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие!"

На иконах с изображением умершего на кресте Христа, рана от копья изображается, как и на плащанице, также на правом боку.

Реликвии

Гвозди, которыми Христа прибивали к кресту, и наконечник копья Логина после чудесного воскресения Спасителя христианами всего мира почитаются как святыни. Именно копье могло бы поставить точку в гипотезе профессора Сапунова: была ли смертельна полученная от него рана?

Наконечников копья сотника Лонгина по миру насчитывается не меньше десяти, - говорит Борис Викторович. - Какой из них подлинный, неизвестно. Ясность могли бы внести ученые. Современные технологии позволяют точно определить возраст вещи и местность, из которой она попала к нам в руки. Зная размеры копья, мы можем предполагать, был ли нанесенный им удар в правую сторону груди смертельным. Но, увы, хранители реликвий категорически против исследований...

Копье

Копье, пронзившее грудь Иисуса Христа, хранится в Армении. По преданию, оно было принесено туда апостолом Фаддеем. В средние века его сберегли в монастыре Сурб Гегард (Святого Копья). А сейчас оно находится в Святом Эчмиадзине. Копьем раз в семь лет Католикос освящает святое миро во время мироварения.

На свете есть несколько древних наконечников копья, которые называют копьем Лонгина, - рассказал отец Ваграм, один из хранителей копья. - Но мы не придаем этому значения. Ведь не армянское духовенство придумало, что апостол Фаддей принес его на нашу землю. Это подтверждено множеством описаний и документов. Сам вид нашей реликвии свидетельствует о ее подлинности. Наконечник невзрачный, из самой простой стали. Копье Судьбы, как мы его называем, решило судьбу Спасителя. Христос умер за весь род человеческий, а потом воскрес, указав нам всем путь к вечной жизни. И ничто не поколеблет нас в этой вере...

Оксана Щербакова

Величайший обман в истории. Миф о распятии Христа

Читаем внимательно Евангелия или как сатана обманул христиан

Научный сотрудник Эрмитажа Борис Сапунов более 20 лет проработал в органах МВД - помогал раскрывать дела, связанные с кражей древнерусских икон, проводил экспертизу. Основательно изучив методику работы следователей и милиционеров, научный сотрудник применил их в своем собственном исследовании четырех Евангелий. В итоге ученому удалось, как ему кажется, обнаружить новые подробности земной жизни Иисуса Христа, а также составить его фоторобот.

Вся икона исполнена трагизма, но не в статичности, не в покое – а в движении. Путь Богоматери и мироносиц, устремленных ко Христу, умершему и снимаемому с Древа, словно пресекается встречным движением Христа, уже «нагого Мертвеца» (Канон на Плач Богородицы) и опускаемого на землю.

Путь, еще только начавшийся, завершился. Нет у них более вина, и никто не скажет: «Наполните водоносы водой» (Ин.2:7). Пришел час Сына Человеческого – и на этот час Он и пришёл в мир (Ин.12:27).

Фигура Христа, снимаемого с Древа, задает ход всему движению на миниатюре – торжественному, медленному, траурному, погребальному движению справа налево. Нет радости в этой высокой и скорбной торжественности – «Радость мене отселе николиже прикоснется» (Канон на плач Богоматери).

Тело Христа сломано и преломлено, и таким – мертвым, умершим ради них, они и принимают теперь Его, со слезами и в скорби, полной тайны.

Касается Богоматерь согнутой руки Сына – словно продолжает беседу в Кане Галилейской, в молчаливой тайне. «О како утаилася Тебе есть бездна щедрот, – Матери в тайне изрече Господь» (Канон на Плач Богоматери).

Угол руки Христовой прободенной и поднесенной к устам Марии Богоматери напоминает нам о том краеугольном камне, что отвергли строители, но который лёг в основание здания Церкви, родившейся от Христа в смертной муке.

Тело Христово сломлено, преломлено и держимо благоговейными руками Иосифа Аримафейского. «Ныне Тебя другой Иосиф погребает» – не тот, который «носил Тебя в древности в Египет» (Статии в Великую Субботу).

Церковь в лице Богоматери и жен-мироносиц созерцает эту тайну преломления Тела Христова и, касаясь, причащается ее, или взирает со страхом издали, как святой Иоанн Богослов.

«Матери в тайне изрече Господь – тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети» (Канон на Плач Богоматери).

Святитель Афанасий Великий сказал об этом так: «О чудо! Бог упал, а человек восстал!»

Бог упал – и склоняется к земле и к земным, к скорбной церкви, к собору жен, Христос. Он, обнажённый Атлет, препоясанный белым полотном, совершил Свой смертный поединок с «последним врагом» (1 Кор. 15:26).

«Возшел еси на Крест, силою препоясався, и соплется с мучителем яко Бог, с высоты свергл еси» (Воскресная служба 4 гласа).

С мучителем, с тираном – а тираном греки называли не просто человека, который правит со злобою и жестокостью. Тиран – это тот, кто правит не по праву, тот, кто не царь. Ибо по праву, считали греки в древности, мог править только царь.

Однако, как гласила одна греческая легенда, последний греческий царь Кодр, узнав из пророчества в Дельфах, что победит та сторона, на которой будет убит царь, переоделся в одежду самого простого человека, дровосека, пришёл в неприятельский стан и был убит на чужой стороне. Так «царь-дровосек» принёс победу своему народу, и греки справедливо сочли, что никто более не достоин быть царём после Кодра.

В этой греческой легенде есть далёкий отзвук правды. Всякий, кто царствует над человеком, есть тиран – ненастоящий, недостойный, ложный правитель, пользующийся смертью Истинного Царя, умершего за свой народ.

«Потому и зову Его Царём, что вижу Его распятым – ибо царю свойственно умирать за подданных», – писал святитель Иоанн Златоуст.

«Создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, – рече Пречистая» (Канон на Плач Богоматери).

…Бог падает, и Его устремление с Крестного Древа во гроб подчеркивается движением фигуры человека – Иосифа Аримафейского, выпрямляющегося и восклоняющего главу свою в скорбном и удивленном созерцании «упавшего Бога» в пространстве под перекладиной Креста.

И сны бегут, и правда обнажилась –

Простая. Перекладина Креста.

Мать Мария (Скобцова)

Бессильно тело Распятого – но крепко бедро держащего «Тело Бога своего» Иосифа, крепок его стан. Христос немощен – «Вы же крепки о Христе» (1 Кор. 4:10).

Носящий Христа делает широкий шаг ввысь – только здесь возможен такой шаг, в таинственном и скорбном пространстве под Крестом Сына Божия.

Нагого Мертвеца держит Иосиф в священном ужасе – и сам восходит, ступая на перекладину Креста Христова, на котором истекают кровью язвы гвоздиные на ногах Того, кто проложил «стезю проходну к небесе» (Пасхальный Канон). Восхождение для человека возможно только через Крест и в осененности Крестом Сына Божия, Иисуса.

Ризы Иосифа – синие и зеленые, светлые, символизируют присутствие Духа Святого Божия, что предвозвещал через пророков, как должно пострадать Христу и войти в Свою славу (Лк.24:26). И неслучайно как исполнение этой славы Богочеловеческой – ризы багряные и синие, ризы Христовы – на ученике возлюбленном, на Иоанне. У всех присутствующих и касающихся тайны Креста очерчены нимбы – они причастны Кресту.

Только человек, который согнулся и касается оружием страданий язв Христовых, не причастился тайны Распятого, не принял Его смерть за жизнь мира, продолжает распинать Его, и кровь из ног Благовестника, пришедшего благовествовать ближним и дальним, всё льётся и льётся – на череп Адама и всех, кто от Адама… Но не видит этого добровольно ставший ниже человеческого достоинства человек, касающийся язв Христовых не рукой, а холодным и острым железом…

Но таинство совершается. Бог падает, человек, причастный его смерти, Иосиф, носящий Живоносное Тело, восстает.

Христос обоживает мя, воплощаяся,
Христос мя возносит, смиряяся,
Христос безстрастна мя соделовает,
стражда, Жизнодавец, естеством плоти;
темже воспеваю благодарственную песнь:
яко прославися.

Христос возносит мя, распинаемь,
Христос совоскрешает мя, умерщвляемь,
Христос жизнь мне дарует;

темже с веселием руками плещая,
пою Спасителю победную песнь –
яко прославися.

(Канон воскресный, глас 1)

И они – Христос и человек христоносный – соработают (1 Кор.3:9), образуя вместе парус на мачте Крестной, белый, как нетленная плоть Христова, и зелёный, как символ Животворящего Духа Христова. Парус этот, Богочеловеческий Парус в Духе Святом, направлен вправо и вверх, очерчивая вторую мощную динамическую линию этой удивительной миниатюры.

Духом Божиим явится вскоре Христос Своим друзьям, погруженным в беспросветную скорбь – но мы уже сейчас можем ощущать это. В Пасхе Крестной иконописец явил чаяние Воскресения.

Животворящее мертвое Тело Христа – это Тело воплощенного Бога, волею приявшего смерть.

И Церковь, собранная вокруг Закланного на Кресте, причащается тайны Христа, тайны Креста и Гроба Его и ждёт откровения тайны Воскресения.

Неслучайно, быть может, эта коптская миниатюра XII в. напоминает о великом святителе IV в., александрийце, имевшем коптское происхождение, и его замечательной формуле (перефразированной из сщмч. Иринея Лионского).

Картина Рубенса «Снятие с креста»(1612 -1914 годы) - второй из великих алтарей живописца, который был написан для собора Богоматери в Антверпене.

Историческая часть

Произведение состоит из трех частей. Левая - «Встреча двух сестер», центральная - «Снятие с креста» и правая - «Сретение». «Снятие с креста» - картина Рубенса, написанная в стиле барокко под влиянием венецианской школы. Цветовая гамма, а также светотень напоминают работы Караваджо Римского периода, который положил начало реализму и с молодых лет задумывался о бренности жизни.

Основой считается центральная панель 421х311 см. Две боковые по высоте равняются ей, а по ширине составляют 153 см. Картина Рубенса «Снятие с креста» была написана для одного из боковых приделов капеллы Гильдии аркебузьеров. Это произведение никогда не покидало Фландрии. Только Наполеон, завоевав страну в 1794, вывез его в Париж. После его поражения в 1815 году картина Рубенса «Снятие с креста» вернулась на родину.

Мария и Елизавета

Левая панель описывает встречу Марии и Елизаветы после Благовещения, когда немолодая и бездетная Елизавета стала наконец-то беременной.

В это время младенец взыграл в чреве Марии, и Елизавета наполнилась святым духом и торжественно и восторженно известила Богоматери ее будущее. Имеется предположение, что Рембрандту моделью Марии служила молодая беременная жена Изабелла Брандт. Слева направо нам является жизнь Спасителя - картина Рубенса «Снятие с креста».

Центр композиции

На центральной панели расположено девять фигур. Композиционно они располагаются по диагонали. Это придает динамичность действию. Придерживая ткань руками и зубами, рабочие, которые находятся наверху, бережно и заботливо снимают тело Христа с лестницы.

Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Одна из ног Спасителя, с окровавленными следами от гвоздя, легко касается красивого плеча Магдалины с золотистыми волосами.

Тело Христа с упавшей на плечо головой, которая не изуродована смертью, дают самое точное представление о горечи конца жизненного пути. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Иосиф Арамейский и Никодим, расположенные по бокам от лестницы, вместе с рабочими образуют квадрат. Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. В правом углу у лестницы стоит медный таз, где собраны гвозди, и Распятие в запекшейся крови. Дневной свет гаснет. Толпа любопытных уже разошлась.

Левая панель - Сретенье

На ней изображен бывший римлянин Репев, а ныне покровитель ордена Аркебузьеров, которыми была заказана картина, встречающий Святого Младенца, чтобы перенести его через реку.

Ребенок был очень тяжел, так как нес все тяготы мира. Позже Христос крестил великана Репева под именем Христофор.

«Снятие с креста» - картина Рубенса, в которой он вольно или невольно показал свое техническое мастерство во всем блеске. Рубенс создал образ Христа, раскрыв его во всей полноте. Живописец стал не только великим светским, но и величайшим религиозным художником. Цвет, форма и композиция давала объяснение, истолковывала веру его современников. На этом мы заканчиваем описание картины Питера Рубенса «Снятие с креста».

Снятие с креста

Стояли там многие женщины и смотрели. Между ними, кроме матери Иисуса, были и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова и Иосии, и другие женщины, которые следовали за Ним и служили Ему. А когда наступил вечер, пришел некто Иосиф, богатый человек из города Аримафеи. И хотя этот Иосиф тоже был членом совета, в судилище над Иисусом он не участвовал, потому что и сам учился у Иисуса и ждал царства небесного.

И вот, поскольку уже был вечер пятницы перед великой субботой, чтобы не оставлять тел на кресте в такой день, пошел Иосиф к Понтию Пилату просить, чтобы отдали тело Иисуса. И Пилат, удивившись, что Иисус уже умер, призвал сотника и спросил у него, давно ли умер Иисус. И когда сотник сказал ему, приказал отдать тело Иосифу.

Но сперва пришли воины и, чтобы прекратить страдания распятых, перебили голени у двух разбойников. А когда подошли к Иисусу и увидели, что он уже мертв, не стали перебивать у него голени. Но один из воинов копьем пронзил ему грудь, и тотчас из раны истекли кровь и вода.

После этого Иосиф, тайный - из страха перед иудеями - ученик Иисуса, снял тело с креста. И был здесь же некто Никодим, приходивший однажды к Иисусу. И принес этот Никодим благовония, которыми обмыли тело Иисуса, а потом обвили Его пеленами, как обыкновенно погребают в Иудее. Затем положили тело Иисуса в гроб - так тогда называли пещеры, в которых хоронили мертвецов, и привалили к входу большой камень.

Из книги Священное писание Нового Завета автора Милеант Александр

Снятие семи печатей Видение четырех всадников (6-я гл.).Видение семи печатей является вводным к последующим откровениям Апокалипсиса. Снятие первых четырех печатей показывает четырех всадников, которые символизируют четыре фактора, характеризующие всю историю

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Снятие со креста и погребение Спасителя В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный - из страха перед иудеями.

Из книги Евангельская история. Книга третья. Конечные события Евангельской истории автора Матвеевский Протоиерей Павел

Снятие с Креста и погребение Мф. 27, 57–61; Мк. 15, 42–47; Лк. 23, 50–56; Ин. 19, 31–42 Вместе со смертью Божественного искупителя на кресте смолкла потрясенная природа, как бы не желая нарушить покой страдальца: тьма рассеялась, землетрясение прекратилось. великий и священный день

Из книги Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа автора Иннокентий Херсонский

Глава XXVIII: Снятие со креста и погребение Иосиф Аримафейский просит у Пилата позволения погребсти тело Иисусово. - Характер просителя. - Участие в погребении Никодима. - Место гроба. - Погребение. - Душевное состояние учеников и почитателей Иисусовых.Едва только

Из книги Беседы с патриархом Афинагором автора Клеман Оливье

Из книги Текст Требника на русском языке автора Автор неизвестен

МОЛИТВА НА СНЯТИЕ ВЕНЦОВ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ Священник: Господи Боже наш, венец года благословивший и эти венцы возлагать заповедавший на сочетающихся друг с другом законным браком, и как воздаяние целомудрие им подающий: ибо они чистыми узаконенным Тобою браком сочетались.

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Снятие седьмой печати. Откровение 8:1-8 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Снятие первых шести печатей 1 Я видел, как Ягнёнок открыл первую из семи печатей, и затем услышал, как одно из четырёх живых существ сказало громоподобным голосом:- Подойди!2 Я посмотрел и увидел белого коня. На нём сидел вооружённый луком всадник, которому был дан венец.

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Снятие седьмой печати 1 Когда Ягнёнок снял седьмую печать, на небесах примерно на полчаса наступило молчание. 2 Я увидел семь ангелов, стоящих перед Всевышним, им были даны семь труб. 3 Потом подошёл ещё один ангел, державший золотой сосуд для возжигания благовоний, и встал

Из книги Евангелие в памятниках иконографии автора Покровский Николай Васильевич

Снятие первых шести печатей 1 Я видел, как Ягненок открыл первую из семи печатей, и затем услышал, как одно из четырех живых существ сказало громоподобным голосом:- Подойди!2 Я посмотрел и увидел белого коня. На нем сидел вооруженный луком всадник, которому был дан венец.

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Снятие седьмой печати 1 Когда Ягненок снял седьмую печать, на небесах примерно на полчаса наступило молчание. 2 Я увидел семь ангелов, стоящих перед Богом, им были даны семь труб. 3 Потом подошел еще один ангел, державший золотой сосуд для возжигания благовоний, и встал

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Глава 6 ИСПРОШЕНИЕ У ПИЛАТА ТЕЛА ИИСУСОВА СНЯТИЕ ЕГО С КРЕСТА ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Изображения этих событий (Мф. XXVII, 57–60; Мк. XV, 43–47; Лк. XXIII, 50–53; Ин. XIX, 38–42) составляют три отдельные композиции; но вторая и третья иногда соединяются механически в одной картине. Первая подходит

Из книги Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки автора Левкина Таисия

ГЛАВА 44. Шествие на Голгофу. Распятие. Иисуса и двух разбойников. Смерть Иисуса. Снятие тела Иисуса со креста и погребение Его. Приставление стражи ко гробу Когда Пилат решил быть по прошению первосвященников и Иисуса предал в их волю (Лк. 23, 24–25), воины взяли Иисуса, сняли с

Из книги автора

Поучение 4-е. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Сила Креста Христова) I. Великий праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершается сегодня в память двух событий: во-первых, в память обретения Креста Господня и во-вторых – в

Из книги автора

Снятие с креста и погребение Спасителя Воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению верующие посвящают последнюю – Страстную – неделю Великого поста. Снятое с Креста распятое тело Спасителя его ученики Иосиф и